Региональный мониторинговый центр (Служба 112) презентовали в Кировске
17 октября 2018
В г.Кировске Ленинградской области открывается Региональный мониторинговый центр (Служба 112) - об этом на встрече с журналистами сообщила председатель комитета по связи и информатизации Ленинградской области Виктория Александровна Кузнецова.
Сегодня областных журналистов познакомили с новым зданием центра, где вскоре будут располагаться сотрудники Службы 112. И.о.руководителя центра Игорь Борисович Желваков провел для представителей СМИ ознакомительную экскурсию по учреждению и рассказал о преимуществах нового помещения.
Региональный мониторинговый центр – это современный комплекс, предназначенный для приема и обработки звонков, поступающих от населения региона по единому номеру вызова "112". Операторы центра будут принимать сообщения о ЧС, авариях, преступлениях, вызовы скорой помощи и других служб, оперативно распределять их, а также следить за своевременным оказанием помощи обратившимся.
Помещение центра уже готово ко въезду специалистов: оно отремонтировано и укомплектовано всем необходимым оборудованием, и в ближайшее время, после того, как система пройдет госприемку, здание будет функционировать в постоянном режиме.
Как рассказала журналистам Виктория Александровна Кузнецова, преимуществ у нового здания много: здесь находится и лекционный зал для обучения сотрудников, и резервный ситуационный центр губернатора и Правительства ЛО, он оснащен необходимой современной техникой, для специалистов обеспечены более комфортные условия работы.
Виктория Александровна также отметила, что в настоящее время сотрудниками Службы ежедневно обрабатываются около 2 000 вызовов. Такое количество обращений привело к необходимости расширения штата операторов (с 8 до 37 человек): увеличивая их количество, Служба сможет более оперативно реагировать на все вызовы, укладываясь в нормативы федеральных стандартов.
Отметим, что к подбору персонала в центре подходят очень серьезно: перед тем, как приступить к выполнению обязанностей, сотрудники проходят специальное обучение, сдают экзамены, для действующих же специалистов предусмотрены курсы повышения квалификации. Кроме операторов в центре работают аналитики и психологи.
О преимуществах обращения в Службу 112 рассказал первый заместитель председателя Комитета по связи и информатизации Ленинградской области Сергей Юрьевич Демочко. Он обратил внимание, что:
- связаться с операторами Службы 112 можно даже при отсутствии SIM-карты или сети оператора, а также при отрицательном балансе;
- система автоматически фиксирует номер обратившегося, и в случае, если звонок срывается, операторы обязательно перезванивают;
- экстренные службы реагируют гораздо оперативнее при поступлении звонка от оператора центра "112";
- операторы центра хорошо подготовлены и могут оказать консультативную помощь;
- в ближайшее время планируется внедрение новой функции – автоматического определения местонахождения заявителя.
На сегодняшний день Региональный мониторинговый центр работает в Ленобласти в тестовом режиме для выявления недостатков в работе системы и их устранения. Полный запуск Службы 112 ожидается к началу 2019 года.
Фотоотчет
Пресс-служба администрации КМР ЛО