В поселке Приладожский заработала новая котельная

8 сентября 2016

В поселке Приладожский несколько недель не было горячей воды. Само собой, люди таким положением дел были недовольны. Хотя причина отключения всем известна, и она достаточно весомая – поселок переходил на новую, современную систему отопления.

   Ситуацию комментирует заместитель главы администрации Кировского района по ЖКХ Алексей Кольцов:

   Временные решения – путь в никуда

   - Мы отдаем себе отчет в том, что людям не так важно, почему нет воды и что за глобальные мероприятия проводит администрация для улучшения качества жизни. Для населения важно, чтобы хорошо было здесь и сейчас. И этот подход понятен и объясним. Это нормально. Ведь посуду нужно мыть не завтра и не послезавтра, а каждый день. Но власть размышляет иначе, мы просто не можем себе позволить думать только о дне сегодняшнем. Нам нужно четко понимать, что нас ждет завтра. Понимать, планировать и действовать.

   Краеугольным камнем поселка Приладожский всегда была проблема с тепловодоснабжением и отоплением.  Долги за газ, бесконечные перебои в подаче тепла и воды, ненадлежащее качество этой самой воды и ее циркуляции – и при всем при этом действовали завышенные тарифы, предусмотренные сложной системой субподрядных отношений и технологии подачи воды  через систему отопления. И, наконец, постоянная угроза отключения. Это то, что мы имели в поселке Приладожский на протяжении многих лет. И этот ворох серьезных проблем нужно было решать. Притом решать не на время, как это делалось десятилетиями, а глобально.

 

  Веские причины для перемен

   Надо понимать, что до сегодняшнего дня жители получали воду, не соответствующую санитарным нормам. А если говорить откровенно, то после бесконечных кругооборотов по старым сетям она приобретала не только ненадлежащий цвет, но и неприятный запах.  Именно такую воду жители получали на кухнях, в ванных и использовали для бытовых целей. По этому поводу жители не раз обращались с жалобами в администрацию района.

   Не менее важная проблема, на которой я бы хотел остановиться чуть подробнее – это перетоп и переплата за отопление. Если горячая вода берется из отопления, а именно так работала система в поселке Приладожский, температуру воды в трубах нельзя опускать ниже 60 градусов. Но весенне-осенний период, когда на  улице температура плюсовая, совершенно не нужно для отопительных целей иметь температуру в 60 градусов, но уменьшить ее – значило нарушить закон. В итоге температура в квартирах регулировалась не объемом циркуляции, как это должно быть, а открытием и закрытием окон. То есть, проще говоря, приладожцы были вынуждены топить улицу. Для поставщика тепла такие нюансы неинтересны, потому как все тепло, что получил дом, жители в любом случае оплатят в полном объеме. Таким образом, потребители переплачивали за ненужное тепло немалые деньги.

   И последнее – это запрет на использование горячего водоснабжения по открытой схеме, начиная с 1 января 2020 года. Говоря простыми словами, если бы мы не решили эту проблему в поселке Приладожский, то данный населенный пункт просто- напросто остался бы без горячей воды, проснувшись после новогоднего праздника. Можно, конечно, сказать, что до двадцатого года еще далеко, но на самом деле такое мнение ошибочно. Это уже завтра. Потому как время бежит очень быстро.

 

   Единственно верное решение

   Учитывая все вышеперечисленные факторы, руководство Кировского района поставило перед специалистами задачу: решить данную проблему в кратчайшие сроки. Была проделана колоссальная работа, проведены сотни рабочих совещаний и встреч, найден инвестор –  компания «ЛОТЭК». Скажу сразу, чисто финансово для компании этот проект не суперрентабельный. Будет хорошо, если компания выйдет на его окупаемость через 7-8 лет. Что, наверное, приемлемо по европейским меркам, но не совсем нормально по российским. Тем  не менее, благодаря приложенным усилиям именно со стороны руководства Кировского района данный проект был реализован.

   Что входило в проект?  Первое – строительство современной автоматизированной  газовой котельной, которая должна работать без постоянного присутствия персонала. Второе – оснащение всех потребителей тепловой энергии автоматизированными индивидуальными тепловыми пунктами с погодным регулированием. И третье – это перевод всех потребителей воды на закрытую схему горячего водоснабжения, когда чистая холодная вода нагревается непосредственно на «входе» в дом с помощью теплоносителя через подогреватели. Таким образом, потребитель получает нагретую до необходимой температуры питьевую воду. При таком комплексном подходе мы решили все выше обозначенные проблемы, которые стояли перед администрацией Кировского района.

   Рабочие моменты

   В течение 2015-2016 года компания «ЛОТЭК» произвела строительство и монтаж всех указанных объектов. То есть к маю месяцу 2016 года была полностью готова котельная, были смонтированы автоматизированные тепловые пункты во всех многоквартирных домах и социальных объектах, все потребители были обеспечены теплообменниками. Весь комплекс технических работ был выполнен к маю 2016 года.

   К сожалению, мы не могли «остановить» старую котельную после запуска – новой. По закону мы должны были предупредить компанию ООО «Теплоснаб» о расторжении договора за 2 месяца. Ведь за юридическим лицом стоят люди, такие же, как мы с вами. Они за это время должны были в спокойном режиме найти себе новые трудовые места. Людей нужно уважать.

   Таким образом, в мае месяце, когда котельная была полностью построена, мы сели и стали считать, к какому числу компания «ЛОТЭК» сможет котельную запустить. По нашим расчетам получилось – первого августа. К этому числу мы  прибавили еще пятнадцать дней на пуско-наладочные работы и объявили ООО «Теплоснаб», что расторгаем с ним договор с 1 августа. В положенные 2 недели отсутствия горячей воды, с 1 по 15 августа, компания «ЛОТЭК» взяла паузу на доработку документов. Но, к сожалению, сроки были сдвинуты по не зависящим от нас обстоятельствам. И мы вынуждены принести извинения за доставленные неудобства жителям поселка Приладожский. Не все документы удалось оформить за тот период, на который рассчитывала компания. Тем не менее, по состоянию на 2 сентября оформление всей необходимой документации было завершено, компания получила законное право начать пуско-наладочные работы на котельной. Уже 3 сентября на котельную было подано напряжение, и она вошла в режим пуска-наладки. За 3-4 сентября все механизмы котельной были успешно опробованы и начато заполнение теплотрассы. 5 сентября теплотрасса была полностью заполнена, проверена плотность всех коммуникаций, испытание система выдержала, и к обеду теплосеть поселка уже работала. 5 сентября было начато поэтапное включение теплообменников непосредственно на жилых объектах для подачи горячей воды в квартиры. Но надо понимать: система теплоснабжения устроена так, что в одну секунду горячую воду на  все объекты не подать. Это не электричество.  Эта процедура гораздо сложнее. Потому данная работа была закончена только к вечеру того же дня. Теперь жители поселка Приладожский будут жить с чистой горячей водой и адекватными цифрами в квитанциях за тепло. Отопительный сезон начнется в положенное время. На этом реформы в системе ЖКХ не заканчиваются, по просьбе жителей поселка, Приладожский переходит на новую систему оплаты квитанций за тепло, а именно  на оплату по факту, вместо  - круглогодичной. 

   В заключение еще раз приносим извинения жителям поселка Приладожский за предоставленные неудобства. Но подчеркиваю, проделана колоссальная работа. Я не знаю других примеров, когда в одном населенном пункте одновременно реализована полная реконструкция теплосетей и построена новая газовая котельная. И этим можно гордиться. 

Фотоотчет

Яна НОСЕНКО, фото Юлии Бибик - пресс-служба Кировского муниципального района Ленинградской области


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС77-73336 от 24 июля 2018
Учредитель: Администрация Кировского муниципального района Ленинградской области
При использовании материалов сайта, ссылка на kirovsk-reg.ru обязательна