А вы защитили своего ребенка от неподходящих сайтов и информации в сети «Интернет»?
10 апреля 2017
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем». Всеобщая информатизация и доступный высокоскоростной Интернет открывают перед детьми и взрослыми большие возможности для общения и саморазвития.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых детей и подростков, представляющих для детей угрозу.
Дети – одна из самых активных групп пользователей Интернета: современные дети дома, в школе, в библиотеках используют Интернет, как в образовательных целях, так и для проведения досуга.
По сведениям Госкомстата, отмечается постоянный рост количества детей, использующих Интернет. Использование Интернет-ресурсов становится все более индивидуальным, персональным и мобильным – в среднем, Интернет - пользователи в возрасте от 9 до 16 лет проводят в Сети 88 минут в день. При этом 49% выходят в Интернет из собственной комнаты, 33% -при помощи мобильного телефона или иного мобильного устройства; большинство пользуется Интернетом дома (87%) или в школе (63%).
Дети и подростки не осознают тех проблем, которые могут возникнуть при бесконтрольном и беспечном использовании глобальной Сети. Находясь в социальных сетях, форумах, видеопорталах Рунета, дети часто оказываются незащищенными от агрессивной, негативной, противоречивой информации.
Одной из угроз жизни и здоровью детей стало вовлечение несовершеннолетних в закрытые группы, втягивающих детей в интересно начинающуюся страшную игру, целью которой является суицид. Анализ таких групп свидетельствует, что организаторами действительно ведется системная методичная работа, угрожающая здоровью и жизни наших детей.
Однако, специалисты отмечают, что основными причинами суицидального поведения несовершеннолетних были и остаются детско-родительские конфликты, неосведомленность родителей об интересах ребенка, нежелание и неумение совместно с детьми решать проблемные вопросы.
Контролируйте доступ вашего ребенка ко всем средствам общения, работающим в режиме реального времени, таким, как чаты, мгновенные сообщения и электронная почта. Если ребёнок получает какую-либо негативную информацию, сохраните её, включая адреса электронной почты, адреса сайтов и чатов, чтобы иметь возможность ознакомить с ней представителей власти. Один из наилучших способов защиты от нежелательной информации — это блокирование доступа еще до того, как она может быть получена. Кроме блокирования нежелательной информации, полезно запретить доступ к сайтам, которые могут представлять опасность. (Скачать инструкцию по установке бесплатной версии программы для защиты детей от неподходящих сайтов и информации)
Общение в сети Интернет должно быть корректным. Специального "сетевого этикета" не существует. Следует объяснить детям, что их могут выследить, что в Сети нет ничего анонимного. Всё, сказанное в Интернете, должно быть сказано с пониманием того, что другие рано или поздно прочитают и узнают об этом.
Несколько советов родителям, как отвлечь ребенка от Интернета:
§ Заведите несколько ежедневных традиций. Например, во время приема пищи – никаких ТВ и телефонов-компьютеров за столом. Семейный ужин обязательно готовьте вместе – с сервировкой, интересными блюдами и созданием приятной атмосферы. Пусть ребенок принимает в этом участие.
§ Покажите ребенку «на пальцах», сколько времени он теряет зря. Распишите на бумаге, нарисуйте схему – «вот сколько ты просидел за ноутбуком за этот год, а мог бы уже научиться играть на гитаре (стать чемпионом в каком-нибудь виде спорта, вырастить сад и пр.). Подтвердите свою готовность помочь в этом ребенку своими действиями – запишите его в спортивную секцию, купите гитару, подарите фотоаппарат и учитесь вместе искусству фотографии.
§ Как можно чаще отдыхайте с ребенком вне дома. Поищите интересные и безопасные способы отдыха –путешествия, велосипедные прогулки, с ночевками в палатках, и пр. Покажите чаду реальность «оффлайн» — захватывающую, интересную, с массой впечатлений и воспоминаний.
§ У каждого ребенка есть мечта. «Мам, я хочу быть художником!». «Хорошо», отвечает мама и покупает сыну фломастеры. А ведь можно дать ребенку реальный шанс – попробовать свои силы в этом деле. Устроить чадо в художественную школу или нанять преподавателя, вложиться в краски, кисти и мольберты, добиться регулярности занятий. Да, вы потратите немало времени, но ребенок будет сидеть над холстом вместо компьютера, а уж о пользе сего мероприятия и говорить не приходится. Если через год ребенок устанет от этих художеств – ищите новую мечту, и снова в бой!
§ Личный пример. Помните, что личный пример всегда и во всем эффективнее воспитательной беседы, крика и радикальных методов. Как бы вам не хотелось «посидеть в вк», «лайкнуть» новые фото друзей или скачать новенькую мелодраму, оставьте для себя компьютерные «сеансы» на поздний вечер, когда ребенок уже спит. Своим примером доказывайте, что жизнь прекрасна и без Интернета.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кировского муниципального района Ленинградской области также информирует, что
для экстренной психологической помощи лицам с кризисными состояниями и суицидальным поведением существует
«Телефон доверия»
психиатрической службы Ленинградской области
- 8-800-200-47-03.
Бесплатная Линия помощи по безопасному использованию
интернет – ресурсов «Дети онлайн»:
8-800-25-000-15 (09.00-18.00)
Пресс-служба Кировского муниципального района Ленинградской области