Экскурсия из прошлого в будущее с ОАО ЛСЗ "Пелла" ( в рамках пресс-тура по Кировскому району)

5 июня 2017

   Судостроительный завод «Пелла», что находится в Отрадном Кировского района Ленинградской области,  давно известен как в регионе, так и за его пределами.  Сегодня «Пелла» - динамично развивающееся предприятие, признанный лидер в буксиростроении.  Об особенностях новой площадки, открытой  меньше трех лет назад Министром обороны Российской Федерации, рассказал исполнительный директор новой судостроительной площадки ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" Олег Анатольевич Кононов.

   - Необходимость в новой верфи возникла вследствие потребностей заказчиков, нуждающихся в судах с большей длиной и осадкой.  На площадке ЛСЗ "Пелла", расположенной у устья реки Святки,  мы  можем строить  суда с осадкой не более 4 метров и длиной до 50 метров, в связи с существованием порогов на фарватере Невы в этом районе.
Для судостроительной верфи с мощностями, позволяющими  строить  морские суда длиной до 110 метров и осадкой до 6 метров был выбран земельный участок на берегу Невы, расположенный на 3 км ниже по течению Невы от имеющейся площадки.  На этом участке в 2012 году ЛСЗ «Пелла»  начал строительство. Уже в октябре 2014 года новую площадку завода презентовали Министру обороны Российской Федерации, а через год здесь на воду было спущено первое судно.

   Современный комплекс ОАО «Пелла» - это 22 гектара площадей, причем 2 гектара углублены в р. Неву путем создания искусственного земельного участка. Уникальность новой площадки судостроительного завода  заключается и в особой клиновидной форме спусковой платформы,  спроектированной специально для этого комплекса и учитывающей особенности его планировки .

   Сегодня предприятие с уверенностью смотрит в будущее, на территории нового комплекса трудятся более 700 человек, а с момента  его запуска на воду спущено уже 5 судов.

   История Ленинградского судостроительного завода «Пелла» началась  в 1965 году, но история территории, на которой расположены теперь уже «старые» корпуса завода, уходит своими корнями в века.

    В год истории в Ленинградской области нам посчастливилось побеседовать с краеведом Юрием Ивановичем Егоровым, красочно и живо представившим историю здешних мест. Свой рассказ Юрий Иванович поведал у исторических стен здания бывшей почтовой станции, которая ныне находится внутри границ территории ЛСЗ «Пелла».

    - Ровно 260 лет назад, в 1757 году, - говорит Юрий Иванович Егоров,- в Санкт-Петербурге Сенат издает Указ об обустройстве трех почтовых станций «по Шлиссельбургской дороге для отправляющейся по Архангелогородскому тракту почты».  Одна из этих станций и расположилась на правом берегу реки Святки, у ее устья.

    Летом 1785 года императрица Екатерина Великая закладывает строительство нового дворцового комплекса на левом берегу реки Невы, который должен был превзойти все императорские резиденции. Размах строительства был грандиозен, и скромная деревянная изба Святской почтовой станции  не вписывалась в ансамбль будущих  дворцов.  Моментом удачно воспользовался президент Главного правления почтовых дел  Александр Андреевич Безбородко, и с его легкой руки Екатерина II отдает приказ о строительстве нового презентабельного здания почтовой станции.  Таким образом, к 1789 году в устье Святки построена новая почтовая станция, включающая в себя 9 зданий и несколько дворов.  

    Печальна судьба дворцового комплекса "Пелла". По приказу внука Екатерины Великой, императора Павла I, в конце XVIII - начале XIX века постройки были разобраны, материалы вывезены на строительство Михайловского (Инженерного) замка. Так почтовая станция потеряла своего величественного соседа. 

   Стены сохранившихся зданий почтовой станции хранят множество историй. Некоторые из них связаны с именами декабристов Муравьева, Волконского и Трубецкого. Здесь, летом 1826 года,  на Святской почтовой станции, по дороге в Сибирь после неудачного восстания 1825 года, декабристам были разрешены краткосрочные встречи с женами и родными.  

    В первой половине XIX века император Александр I издает Указ о строительстве казарм на месте бывшего Пеллинского дворца Екатерины. Военный городок просуществовал вплоть до I Мировой войны, а в зданиях почтовой станции располагались офицерские квартиры.

   Первые шаги к индустриальному будущему этих мест были сделаны в начале XX века. Промышленники того времени организовали здесь кирпичный завод. Стоит отметить, что по тем временам производство, налаженное на предприятии,  было высокотехнологичным.  Революция 1917 года смела многое на своем пути, в ее жернова попал и кирпичный завод. Владельцы мигрировали, оборудование было расхищено.

   В конце 30-х годов XX века на территории бывшей Святской почтовой станции было организовано производство автоприцепов, здания приспособлены под нужды нового завода.

    В тяжелые 40-е Великая Отечественная война не обошла стороной и завод автоприцепов, однако в послевоенные годы производство все же было восстановлено и начало развиваться, меняя направления деятельности и профиль выпускаемой продукции. 

    Новой, основополагающей вехой развития  завода стала организация в 1965 году судостроительного производства, и присвоение ему названия Ленинградского судостроительного завода «Пелла», - заканчивает повествование Юрий Иванович.

    Заместитель генерального директора Елена Николаевна Матвеева добавляет:

   - «Пелла» - это не только высокая культура производства, но и желание делать лучше и прекраснее все, к чему мы имеем отношение. Стараниями нынешнего руководства ОАО «Пелла» в лице генерального директора Герберта Робертовича Цатурова,  здания бывшей почтовой станции, вошедшие в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения, поддерживаются в прекрасном состоянии и используются в качестве административных и инженерно-конструкторских корпусов завода.

    Энергетика места с такой насыщенной событиями историей настраивает на созидательный лад. И когда от технических моментов работы хочется немного отвлечься, генеральный директор ЛСЗ «Пелла» Герберт Робертович творит красоту. Например, по его инициативе на территории завода  установлен памятник Петру Великому, как основателю Российского флота, - рассказала Елена Николаевна.  

    Истории этих зданий  260 лет, - в завершение встречи сказала Елена Николаевна. - Еще недавно, в 2012 году, рабочие копали первые траншеи на строительстве новой верфи, а уже сегодня – это успешно фунционирующий комплекс. Из нашего повседневного труда  и вырастает что-то масштабное. Это и есть наша история.

Фотоотчет

Пресс-служба администрации Кировского муниципального района Ленинградской области

 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС77-73336 от 24 июля 2018
Учредитель: Администрация Кировского муниципального района Ленинградской области
При использовании материалов сайта, ссылка на kirovsk-reg.ru обязательна