О праве потребителей на перерасчет за ненадлежащее оказание жилищно-коммунальных услуг

13 сентября 2017

     В связи с выявлением несоответствия качества питьевой воды гигиеническим требованиям и нормативам в поселке Рощино Выборгского района Ленинградской области Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области разъясняет особенности оплаты при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

   В случае если поставляемая потребителям коммунальная услуга не соответствует установленным нормативам, жильцы вправе потребовать выполнить перерасчет платы за такую услугу, обратившись к исполнителю: в свои управляющие компании, ресурсоснабжающие организации и ТСЖ (в зависимости с кем заключен договор на поставку или организацию предоставления коммунальных услуг) с заявлением о перерасчете платы за коммунальную услугу.

   Порядок перерасчета за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную законом продолжительность, закреплен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением   Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

   Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги, обязан произвести перерасчет размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты данной услуги.

   В случае отказа исполнителя услуг в приеме и регистрации заявления потребителя, заявитель может направить обращение посредством почтовой связи – письмом с уведомлением. Подача заявления является обязательным требованием при возникновении необходимости обращения в судебные органы для защиты прав потребителя.

   Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за предоставление потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества в следующих случаях:

- причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя;

- причинение убытка потребителю;

- причинение морального вреда (физические или нравственные страдания).

    При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей".

  Для оказания помощи в подготовке заявления о перерасчете можно обратиться в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области.

Пресс-служба Кировского муниципального района Ленинградской области


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС77-73336 от 24 июля 2018
Учредитель: Администрация Кировского муниципального района Ленинградской области
При использовании материалов сайта, ссылка на kirovsk-reg.ru обязательна