В капремонте депутаты увидели недостатки и пути их решения

19 октября 2017

   17 октября постоянная комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу областного парламента заслушала информацию о ходе выполнения «Краткосрочных планов реализации в 2016-2017 годах «Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области на 2014-2043 годы».

   О краткосрочных планах  и ходе их реализации с докладом выступила заместитель председателя комитета по ЖКХ Екатерина Кайянен. В частности, на сегодняшний день для оказания услуг и выполнения работ по капремонту проводятся предварительные отборы подрядных организаций, которые в последующем могут участвовать в конкурсных процедурах. Сформирован реестр таких организаций, за который отвечает областной комитет госзаказа. Такой предварительный отбор будет проводиться не реже 1 раза в квартал.

   В краткосрочный план 2016 года по реализации региональной программы капремонта включено 540 домов (418 - за счет средств собственников, 122 - с учетом государственного софинансирования) на общую сумму 1,7 млрд рублей. Из них на 486 домов договоры подряда заключены, по 27-ми планируется исключение или перенос сроков на 2017 год (причины: признание дома аварийным, протоколы собраний собственников), по остальным домам договоры будут заключены до 10 ноября этого года.

   Председатель постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству, лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев попросил предоставить депутатам отчет в виде таблицы по исполнению программы 2016 года: по каким объектам в процентном соотношении от плана программы проведены конкурсные процедуры, подписаны договоры на капремонт и произведена приемка работ.

   Что касается краткосрочного плана на 2018 год, то в него войдут 1200 МКД на сумму свыше 2 млрд рублей. До 15 января следующего года по всем домам планируется получение протоколов общих собраний собственников жилья или решений администраций муниципальных образований. Потом будут организовываться лоты и проводиться конкурсы. Впервые в программу будут включены работы по замене лифтов.

   О мерах по улучшению деятельности некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Ленинградской области», чего вот уже долгое время пытались добиться депутаты ЗакСа, проинформировала недавно избранный управляющий Фонда Марина Шульц. В числе прочих проблем, которые «тормозят» реализацию программы капремонта, глава организации отметила: нарушение сроков выполнения работ подрядными организациями; недостаточное качество проектно-изыскательских работ; значительное количество ошибок в сметной документации; относительно низкий процент сбора взносов на капремонт - 81% при максимально достигнутом в РФ 93,9%.

   Обозначив недостатки в работе Фонда, она подробно рассказала о мероприятиях по оптимизации работы на подготовительном этапе, этапе проектирования и строительного контроля. В частности, для оптимизации работы по управлению персоналом, от которой напрямую зависит эффективность деятельности Фонда, запланированы мероприятия, направленные на стабилизацию его организационной структуры и предусматривающие разделение зон ответственности, конкретизацию обязанностей структурных подразделений и их взаимодействия. Планируется регулярное повышение квалификации специалистов отделов проектно-изыскательских работ, стройконтроля, а также введение системы премирования персонала с учетом ключевых показателей эффективности.

   В процессе обсуждения полученной информации депутат-единоросс Вадим Малык отметил, что глава Фонда в своем докладе ничего не сказала об изменениях в законодательстве о ценообразовании. Он попросил обратить на это внимание, а также еще раз озвучил предложение, которое не раз высказывал председатель профильной комиссии Михаил Коломыцев, о разработке комплекта типовой проектно-сметной документации на все виды капитального ремонта для каждой типовой серии жилых домов, представленной в Ленинградской области. Анализ фактических смет на однотипные работы по уже проведенным Фондом капитальным ремонтам показывает существенную разницу в удельной стоимости работ (до 3,5 раз!), что говорит о непрозрачности процесса подготовки смет, в результате чего необоснованно завышаются цены ремонта.

   «Руководитель Фонда в своей презентации указала не только недостатки в работе  Фонда, но и рассказала, как их устранить, а также в каком направлении двигаться дальше, - резюмировал Михаил Коломыцев («Единая Россия»). - Чтобы это не было простой декларацией, я высказал предложение о том, чтобы нам был предоставлен план-график со всеми планируемыми мероприятиями по улучшению работы, в котором будут обозначены ответственные за то или иное направление и сроки выполнения работ. Вообще хочу отметить, что после смены нескольких руководителей Фонда, которые, как мы ни просили, не могли нам предоставить четкой информации, новый руководитель смогла обозначить недостатки в работе организации капремонта и высказала свое видение на перспективу. По сути, сейчас она выполняет функции антикризисного управляющего. Со своей стороны, я неоднократно говорил, что без изменения системы менеджмента, то есть системы управления, Фонда ничего в лучшую сторону в осуществлении капремонта не поменяется. Сегодня такое намерение прозвучало, но пока это - полумера, дальше надо проводить конкретные изменения, и наша постоянная комиссия будет держать этот вопрос на контроле».

 

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС77-73336 от 24 июля 2018
Учредитель: Администрация Кировского муниципального района Ленинградской области
При использовании материалов сайта, ссылка на kirovsk-reg.ru обязательна