Вадим Малык: «Если ты – человек не только слова, но и дела, то вполне можно достичь реального результата и в бизнесе, и в политике».

9 февраля 2018

Почему бизнесмен идет в политику? Совпадают ли ожидания, возникающие до прихода во власть, с реалиями депутатской деятельности? И можно ли совмещать работу депутата и бизнес, не нарушая при этом моральных и юридических норм? Своей точкой зрения на эти вопросы делится Вадим Малык, генеральный директор ООО «Усть-Лужская сетевая компания», который в сентябре 2017 года стал депутатом Законодательного собрания Ленинградской области от Кировского муниципального района. Заручившись поддержкой избирателей, после выборов он очень активно включился в депутатскую деятельность и сегодня, когда все народные избранники областного парламента отчитываются об итогах своей работы за прошедший год, ему уже есть, что сказать и о своих депутатских делах за три с небольшим месяца.

- Вадим Витальевич, Вы – человек занятой: руководство крупной компанией отнимает много времени и сил. Кроме того, здесь, в ЗакСе, Вы зарплату не получаете, а, значит, работаете на общественных началах. Почему Вы решили стать депутатом, ведь многие считают, что бизнесмены идут в политику, чтобы лоббировать свои интересы? Для чего Вам эта дополнительная общественная нагрузка?

– Скажу так: в бизнесе, благодаря многолетнему упорному труду, все налажено и стабильно; проблем во взаимоотношениях с региональной и муниципальной властью у меня нет – меня и так все знают в силу моей деятельности, поэтому каких-либо особых преференций в депутатстве для себя я не вижу. Но политикой интересовался всегда, а такая область, как электроэнергетика, требует не только большого опыта, но и умения разбираться в законодательстве. Кроме того, в принятии решений, касающихся развития бизнеса в Ленобласти, все равно есть политическая составляющая. Без лишней скромности, специалистов моего уровня, хорошо разбирающихся в энергетике, тарифах и соответствующих инвестпрограммах крупных промышленных предприятий, в Законодательном собрании не так много. И я уже высказывал свое мнению по этим вопросам не раз: на встрече с губернатором региона, на заседаниях постоянных комиссий, в которые я вхожу (по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству и по

жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу), в рамках заседаний рабочих групп, посвященных решению проблем обманутых дольщиков и в газификации. В декабре на Муниципальной школе при ЗакСе обсуждались вопросы повышения надежности и качества электроснабжения населенных пунктов Ленинградской области, а также взаимодействия органов местного самоуправления с сетевыми организациями. Я, как руководитель крупной сетевой компании электроснабжения, высказал свое видение решения этой проблемы и рассказал муниципалам о конкретном порядоке действий в этом случае, а именно – когда и куда звонить и обращаться. А для быстрого и эффективного решения вопросов электроснабжения предложил областному комитету по ТЭК как можно чаще (а лучше – не реже одного раза в месяц) проводить соответствующие совещания с участием сетевых компаний и представителей администраций муниципальных образований.

Хочу подчеркнуть, что простых людей не интересуют инвестиции, возможности областного или муниципального финансирования, их, прежде всего, волнует то, без чего они не могут обойтись, – вода, тепло и свет – и сколько они за это будут платить. Эти вопросы постоянно поднимаются, и я рад, что могу при этом высказать свое компетентное мнение и конкретные предложения по их решению.

Поэтому цели пойти во власть, чтобы лоббировать собственные интересы, не было. А вот реализовать себя в новом качестве: внести свой вклад в развитие законодательства и помогать людям – такое желание было и остается. Я благодарен жителям Кировского района, которые проголосовали за меня на выборах, и постараюсь их доверие оправдать.

- В своем избирательном округе Вы уже провели несколько приемов граждан. С какими вопросами к Вам обращаются чаще всего?

– В первую очередь, это вопросы, касающиеся ЖКХ. Как я уже отмечал, людей очень волнует повышение тарифов на коммунальные услуги. Многие не могут разобраться в том, как они начисляются, поэтому приходится консультировать. У граждан много вопросов и по капремонту из-за отсутствия, на мой взгляд, информации – им толком ничего не объясняют. Отсюда и такое недоверие к любым решениям властей. Кстати, вопрос о реализации капремонта многоквартирных домов в Кировском районе мы с моим коллегой, депутатом Михаилом Коломыцевым, неоднократно поднимали и на встрече с губернатором, и на парламентских слушаниях, и на заседании профильной комиссии. Также в ходе приемов граждан задавались

вопросы по поводу улучшения жилищных условий для работников бюджетной сферы. Данной проблемой я обещал заниматься, когда избирался, и сейчас держу вопрос на контроле, потому что считаю, что педагогам и врачам надо в этом деле помочь, ведь большинство из них не могут себе позволить ипотечные кредиты.

Еще один злободневный вопрос, который понимался гражданами во время моей избирательной кампании, и сейчас не дает покоя гражданам, – что будет с отходами на территории Кировского района. В феврале состоится встреча депутатов с губернатором региона, на которую я инициировал рассмотрение вопроса «О ходе выполнения плана реализации Соглашения о взаимодействии между Ленинградской областью и Санкт-Петербургом по вопросу обращения с отходами производства и потребления, подписанного 1 июня 2017 года». Конкретно меня интересуют не только общие положения этого взаимодействия, а места предположительного размещения отходов на территории Кировского района. Очень бы не хотелось, чтобы это размещение возникло без общественных слушаний, без согласования и одобрения жителей, и способами и методами, которые не соответствуют современным экологическим требованиям.

Ну и, конечно, на прием люди идут со своими личными проблемами и надеются на быстрое и, безусловно, положительное их решение. Но депутат, к сожалению, – не волшебник. Например, я не буду погашать долг за коммунальные услуги, за которые гражданка не платила годами, при этом имея взрослых обеспеченных детей, которые проживают за границей. Стараюсь подходить к рассмотрению вопросов помощи индивидуально. Для решения некоторых из них достаточно консультации или одного звонка, а чаще приходится отправлять запросы в соответствующие инстанции, обращаться к муниципальным и региональным властям.

– У каждого парламентария есть депутатский фонд. За три месяца депутатства Вы успели сориентироваться, куда их направить в своем округе?

– Я в полном объеме весь свой депутатский фонд в размере 10 млн рублей, до конца года успел целевым образом распределить на те объекты своего избирательного округа, которые, на мой взгляд, в первую очередь в этом нуждались. Большая часть средств была направлена на замену оконных блоков и дверей в школах и детских садах Кировского района, что позволит не только создать комфортные и безопасные условия для обучения и

воспитания наших детей, но и сэкономить бюджетные средства на отопление учреждений. Также библиотекам была оказана материальная помощь в приобретении современных стеллажей и специализированной мебели. Средства были направлены на ремонт крыши культурно-спортивного комплекса «Невский» в Шлиссельбурге.

- Законотворчество в депутатской деятельности является основополагающим. От этого в целом зависит социально-экономическое развитие Ленинградской области и благополучие ее жителей, в частности. Понятно, что за три с небольшим месяца работы в статусе депутата мало кому удается быстро вникнуть в этот сложный процесс, а тем более выйти со своими законодательными инициативами. Но Вы как-то быстро освоились: не только выступаете с конкретными предложениями по решению того или иного проблемного вопроса, но уже и внесли свои поправки в ряд законов.

– Быстро получилось освоиться, во-первых, потому, что в конце года, когда я избрался, рассматривались вопросы, которые для меня понятны как для инженера, управленца и руководителя с большим стажем. Поэтому мне было интересно участвовать и в заседаниях постоянных комиссий, и в пленарных заседаниях ЗакСа. Во-вторых, я многих депутатов знаю лично, поэтому мне не составило труда просто даже спросить у них совета по тому или иному вопросу. А вообще если я за что-то берусь, то стараюсь подходить к этому ответственно. Для меня депутатство – не простое нажимание кнопок при голосовании, а вникание в суть вопроса и отстаивание своей позиции. Что касается конкретно моих инициатив, то в конце прошлого года они пока ограничились внесением поправок при рассмотрении законопроектов во втором чтении. Мои поправки вошли в закон «О порядке предоставления отдельными лицами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений». Я сам прошел всю эту череду проверок и понял, что однократность проверки – это все же лучше. Прошлыми законодательными актами подразумевалось, что проведение достоверности этих сведений на уровне муниципального образования должен проводить сам муниципалитет. В соответствии с моим предложением это будет делать отраслевой комитет Правительства области.

В конце прошлого года в первом чтении был принят законопроект «О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением деятельности аварийно-спасательной службы Ленинградской области,

аварийно-спасательных формирований Ленинградской области и спасателей Ленинградской области», который инициировал председатель постоянной комиссии по законности и правопорядку, лидер фракции «Единая Россия» Олег Петров. Я совместно с депутатами Михаилом Коломыцевым и Юрием Голиковым подготовил поправки, которыми изменили название самого закона, но, главное – предусмотрели, за чей счет при возникновении трагических случаев будет производиться транспортировка и погребение тел погибших при исполнении спасателей. Эти обязанности мы возложили на областной бюджет.

– Почему возникла такая инициатива?

– Профессия спасателя относится к числу не только самых героических, но и опасных. Ради спасения людей они часто, не задумываясь, рискуют своей жизнью и, к сожалению, нередко погибают или умирают от полученных увечий. Почести им отдавать мы должны не только при их жизни. Наша человеческая обязанность в данной ситуации еще и решить вопрос об их погребении и установке надгробных памятников, чтобы их семьи, итак лишившись своих любимых мужей, отцов, своих кормильцев, не отдавали свои последние деньги, да и вообще средства, на эти скорбные мероприятия. И если этот вопрос, для федеральных спасателей на уровне Федерации решен, то и на нашем, областном, уровне он тоже должен быть законодательно урегулирован.

- А теперь спросим Ваше мнение как профессионала в области электроэнергетики. Еще буквально год-два назад одним из злободневных вопросов в Ленобласти и, в частности, в Законодательном собрании, был вопрос реализации федерального закона об энергоэффективности и энергосбережении. Сейчас страсти поутихли. Вы, как специалист в этой отрасли, как считаете: он уже решен?

– Вопрос, я считаю, не решен даже на 10 процентов. Этому мешает достаточно низкий уровень информирования муниципальных образований, бюджетных организаций о тех возможностях, которых можно достичь за счет введения новых технологий в энергосбережении. Многие реально не понимают выгоды от использования новых методов освещения, как уличного, так и внутридомового. Между тем, экономия от этого может достигать 70-80 процентов. Также очень мало обращается внимания на решение вопроса по индивидуальным тепловым узлам, а это позволяет практически на 30-40 процентов сократить затраты на оплату тепловой

энергии. В целом можно сказать, что до тех пор, пока не возникнет персональная ответственность каждого руководителя организации за исполнение закона об энергосбережении, все будет продолжаться на уровне разговоров и непринятия конкретных решений.

- Какие у Вас депутатские планы на это год?

– Во-первых, поскольку я не так давно избрался депутатом, то планирую чаще бывать во всех муниципальных образованиях моего избирательного округа, встречаться с их жителями, чтобы получить от них наказы и выяснить проблемы, которые требуют решения при моем участии. Во-вторых, я это уже говорил, буду стараться решить вопрос об улучшении жилищных условий для бюджетников. Еще считаю, надо вносить изменения на федеральный уровень в части изменения подходов к формированию тарифов на электроэнергию для бюджетных организаций.

Законодательного регулирования требуют вопросы патриотического воспитания, волонтерского движения, молодежной политики. Хочу серьезно подойти к их решению.

На днях в первом чтении принят инициированный мною и депутатом Юрием Голиковым законопроект об установлении штрафов за нарушение порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения. Возможно, мы идем с опережением, но мы таким образом стимулируем органы местного самоуправления в части определения мест для платных парковок. Это позволит не только навести порядок в этом вопросе, но и станет еще одним доходным источником местного бюджета. Действительно в области на муниципальном уровне системы платных парковок нет, а сроки их появления зависят от исполнительной власти, мы как раз и способствуем решению этой проблемы. При принятии законопроекта в первом чтении представитель комитета по дорожному хозяйству заверил депутатов, что специалисты ведомства уже занимаются этим вопросом. Положения о порядке создания парковок действительно пока нет, но есть черновой вариант, который скоро смогут обсудить депутаты и общественность. Кстати, законопроект будет обсуждаться с муниципалами на заседании Совета представительных органов муниципальных образований 21 февраля. Так что мы открыты для их замечаний и предложений, и не только по этому законопроекту, но и по любым вопросам.

– Какие знания и навыки, приобретенные в бизнесе, могут пригодиться человеку, который решил стать депутатом?

– Бизнес и политика – разные сферы. Все политические проблемы растянуты во времени, идут долгие процессы согласований, обсуждений, есть определенная бумажная волокита. В предпринимательстве же время стоит денег. Вопросы необходимо решать сразу, ведь производство не должно простаивать. Отсюда – более четкое планирование, контроль за соблюдением сроков.

Что тогда объединяет эти сферы? Они позволяют держаться в тонусе, видеть сложные вопросы нашей жизни с разных сторон. И тут помогает умение ставить задачи, добиваться поставленных целей. Если ты – человек не только слова, но и дела, то вполне можно достичь реального результата и в бизнесе, и в политике.

 

Беседовала Ольга Курганская


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС77-73336 от 24 июля 2018
Учредитель: Администрация Кировского муниципального района Ленинградской области
При использовании материалов сайта, ссылка на kirovsk-reg.ru обязательна