Советы, которые помогут сохранить ваши средства в безопасности - 01.04.2020

Чем стремительнее продвигается прогресс, а мир уходит в цифру, тем изощрённее становятся охотники за чужими денежками. И если раньше безотказно работало правило «Подальше положишь, поближе возьмёшь», то сейчас необходимо соблюдать гораздо больше простых, но очень важных рекомендаций, чтобы сохранить свои сбережения в безопасности. 

Одним из наиболее распространенных методов мошенничества сегодня является социальная инженерия.  Злоумышленники разными психологическими методами, например, представляясь сотрудниками государственных учреждений, социальных служб, банков, входят в доверие собеседника и получают необходимую информацию для совершения преступления или мотивируют потенциальную жертву на добровольные действия, направленные на передачу денежных средств.

Например, вам звонит незнакомец, номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка». Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег». Для убедительности он называет ваши персональные данные и просит перевести деньги «на защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером — это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги». Последствия, как вы понимаете, не обратимы. Жертва остается без денег.

Избежать подобного телефонного мошенничества можно, если прислушаться к следующим советам:

  • Помните, что у злоумышленников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка, например, таких: +9900, +900, вместо 900. Они могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер. Поэтому лучше запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: в случае, если ваш банк – Сбербанк, то это номера 900 и 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.
  • Сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на официальный номер и сообщите о случившемся.
  • Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты: ПИН, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн.
  • Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить незнакомцам, сразу позвоните в банк и сообщите о случившемся.

Задача мошенника — застать вас врасплох и не дать времени проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы вы выполнили его требования как можно быстрее.

Давайте разберем еще одну теперь реальную историю.

30 марта 2020 года в один из офисов банка обратился человек в возрасте. Он попросил помочь ему совершить перевод с банковской карты. В разговоре стало понятно, что клиент не знает имени получателя, ему позвонили по телефону и попросили перевести деньги, которые якобы ошибочно были зачислены на его счет в сумме 300 тысяч рублей. Клиент подтвердил, что деньги действительно зачислены, и никто намеренно не мог ему перевести такую сумму. Сотрудник банка, чтобы разобраться в ситуации, попросил проверить в Сбербанк Онлайн в истории операций, от кого пришли средства. Выяснилось, что злоумышленники на имя клиента оформили потребительский кредит, и как раз эта сумма зачислилась на его карту. Таким образом, это были не ошибочно перечисленные деньги, а мошеннические действия. Оказалось, ранее клиент сообщил свои персональные данные незнакомцам также в доверительном телефонном разговоре. Этот кейс закончился хорошо: карта и интернет-банк клиента были заблокированы, кредитные средства были направлены на погашение самого кредита и финансовых потерь не случилось. Но так бывает не всегда.

Конечно же, к сожалению, есть еще масса схем, кроме описанных выше, которыми пользуются мошенники для обмана. Например, ложные опросы, лотереи, выигрыши и компенсации. Или фишинговые рассылки, к слову, количество таких вредоносных писем за последние два месяца выросло на 30%, при этом пятая часть рассылок содержит информацию о коронавирусе. Люди активно ищут информацию о происходящем в мире в Интернете. В таких условиях киберпреступникам легко использовать популярную тему для рассылки вредоносных документов или создания специальных веб-сайтов, на страницах которых якобы содержится информация о коронавирусе, его распространении и методах защиты.  На деле же в систему жертвы устанавливается вредоносная программа. Смело удаляйте письма от незнакомых отправителей. Если вы получили письмо, в котором содержится ссылка, обязательно проверьте, куда она ведет следующим образом: наведите на ссылку курсор мыши, если перед вами URL из сервиса коротких ссылок (is.gd, Is.gd, bit.ly и так далее), не переходите по ней. Вероятно, она ведет на фишинговый ресурс.

Известно, что банки, чтобы сохранить наши деньги и личные данные, используют самые современные средства защиты, но чтобы не стать жертвой социальной инженерии мы должны самостоятельно нести ответственность за свои действия и всегда быть начеку. Поэтому лучшие друзья финансов – это наши бдительность и осторожность.

Управление маркетинга и коммуникаций

Северо-Западного банка ПАО Сбербанк

 

 

 


Вернуться к списку новостей Версия для печати



Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС77-73336 от 24 июля 2018

187342, Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, ул. Новая, д. 1
тел. 8(81362) 23-842
press@kirovsk-reg.ru

Учредитель: Администрация Кировского муниципального района Ленинградской области
Главный редактор: Гаврильченко Анна Андреевна

При использовании материалов сайта, ссылка на kirovsk-reg.ru обязательна
Во время посещения официального сайта Кировского муниципального района Ленинградской области вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее.