21 сентября 2020 На сегодняшний день большая часть населения предпочитает пользоваться получением услуг в обычном формате: посещая учреждения лично, собирая множество документов на бумажном носителе. Таким образом, тратится значительное время на заполнение документов, посещение различных ведомств. Получение услуг в электронном виде снимает все эти проблемы. Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления инеобходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю можетпредоставляться результат в форме электронного документа. В каждом субъекте Российской Федерации есть два портала государственных и муниципальных услуг:
Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале (инструкция по регистрации прилагается). Для порталов: и федерального, и регионального - используется регистрация в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации). Это значит, что зарегистрировавшимся гражданам доступны как федеральные, так и региональные государственные услуги, а также муниципальные услуги органов местного самоуправления. Основными целями работы порталов являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях. В целях значительной экономии личного времени, регистрируйтесь на Едином портале госуслуг, чтобы получать муниципальные и государственные услуги быстро и качественно! Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде: 1. Получать электронные услуги удобно. На порталах услуг предоставлена возможность получения государственных муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон. 2. Правила предоставления услуг доступны и прозрачны. Перед подачей электронного заявления на порталах услуг заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение. 3. Отсутствие очередей – экономия времени заявителя. При получении услуг в электронном виде, у заявителя отсутствует необходимость стоять в очередях в органах власти. Заявителю достаточно прийти в орган власти по индивидуальному времени, назначенному ему в личном кабинете портала услуг. При получении ряда электронных услуг заявителю достаточно однократно явиться в орган власти (для сверки оригиналов с электронными версиями документов, направленных заявителем через порталы услуг, и получения результата предоставления услуги) или посещение органа власти вовсе не потребуется (в случае отсутствия необходимости сверки и (или) если выдача результата предоставления услуги допустима законодательством РФ в электронном виде). 4. Удобные формы электронных заявлений. Формы электронных заявлений на порталах услуг максимально упрощены и понятны заявителям. 5. Широкая и динамичная сфера предоставления электронных услуг. Порталы услуг пополняются новыми электронными услугами. Сегодня на порталах услуг доступно получение услуг в сферах: – социальной защиты населения; – регистрации актов гражданского состояния; – образования; – здравоохранения; – земельно-имущественных отношений; – культуры; – градостроительства; – жилищных вопросов; – благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства; – архивного дела; – торговли; – цен и тарифов. На порталах стало возможным: – посмотреть и оплатить штрафы ГИБДД; – подать заявление на получение или замену водительского удостоверения; – записать ребенка в детский сад; – получить загранпаспорт; – записаться на прием к врачу; – отправить заявку на получение патента; – проверить и погасить свою налоговую задолженность. Часть электронных услуг можно получить в течение нескольких минут. Результат предоставления некоторых государственных услуг заявитель имеет возможность получить в течение нескольких секунд с момента заполнения электронного заявления. Например, на Едином портале государственных и муниципальных услуг сведения о штрафах ГИБДД, налоговой задолженности физических лиц, пенсионных накоплениях. 6. Возможность контролировать ход исполнения электронных услуг. После обращения за государственными и муниципальными услугами через порталы услуг заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на портале услуг, на адрес электронной почты или мобильный телефон. 7. Обеспечение высокой степени информационной безопасности персональных данных заявителя на порталах услуг. Персональные данные, содержащиеся в личном кабинете на порталах услуг, а также в заявлениях на получение услуг защищены современными средствами информационной безопасности. Программное обеспечение порталов услуг проходит сертификацию по требованиям информационной безопасности и отсутствию недекларированных возможностей. Как получить государственную и муниципальную услугув электронном виде? Для начала нужно определиться с «Вашим местоположением» на Порталегосударственных и муниципальных услуг. Затем проследовать в раздел «Электронные услуги» и определиться с категорией получателя: физические лица (для гражданина), предприниматели, иностранные граждане или юридические лица. Во вкладке «По ведомствам» государственные и муниципальные услугиклассифицированы по ряду признаков: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности – частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога. Кроме того, организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам. Ваша задача: выбрать нужную Вам услугу и следовать инструкциям. Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться, она содержит: - наименование услуги; - наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу; - категории заявителей, которым предоставляется услуга; - необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок ихпредоставления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы; - сведения о стоимости и порядке оплаты; - результат предоставления услуги; - сроки предоставления услуги; - основания для приостановления услуги или отказа в ее предоставлении; - информация о месте предоставления услуги; - сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги; - контакты для получения дополнительной информации (телефоны органагосударственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги); - формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде. По окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово» и информационные системы обеспечат исполнение обращения в автоматическом режиме. Внимание! Конфиденциальность сведений гарантируют современныемеханизмы шифрования – весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи. Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номерудокумента отследить статус своего обращения. На Портале государственных и муниципальных услуг Вы можете получитьбольшинство оказываемых федеральными и муниципальными органамиуслуг, не отходя от своего компьютера.
|