1 июня 2017

 

Отрадное взяли на буксир

Современная верфь расположилась на Невском берегу в Отрадном и объединила под одной крышей все основные цеха, главный из который корпусо-заготовительной и примыкающие к нему сборочные и стапельные цеха. Все производство и корпуса расположены на площадке площадью больше 22-х гектаров. Здесь трудится более тысячи рабочих. "Пелла" является лидером буксиростроения – по несколько буксиров завода работают на Северном, Тихоокеанском, Черноморском и Балтийских флотах нашей страны. Также судостроители занимаются проектированием различных судов, заказчиком которых выступает Минобороны РФ. Все фирмы-проектировщики, с которыми сотрудничает "Пелла" - отечественные, большиство из них находится в Петербурге.

 

Как сообщил Online47.ru исполнительный директор современного комплекса "Пелла" Олег Кононов, готовые суда на воду удобно спускаются по специальному каналу.

"Производственный корпус имеет четыре пролета, каждый из которых длиной 240 метров - здесь формируются корпуса и строятся судна. Автотранспорт завозит туда подготовленный грунтованный листовой прокат. Затем поступает на машины плазменной резки, там вырезаются детали и все это движется на сборку. В итоге мы получаем готовое судно, которое по Неве отправляется на рабочие испытания в Кронштадт. На "Пелле" есть даже здание с административными помещениями и гостиницей для сотрудников и для зарубежных гостей, с которыми сотрудничает завод", - говорит директор.

Со стапелей верфи "Пелла" в Отрадном сходят новейшие портовые суда технического флота, корабли длиной до 120-ти метров для Военно-Морского флота РФ, рыболовные и исследовательские суда для рыбного хозяйства. В Отрадном также производят лоцманские катера и спасательные шлюпки для танкеров.

Кстати, для оборудования нового завода "Пелла" впервые в Ленинградской области создали намывную территорию. Первое судно современного судостроительного производства было спущено на воду в четвертом квартале 2014-го года. Для строительства судостроительного завода были использованы исключительно внебюджетные инвестиции, то есть собственные и заемные средства предприятия.

Буквально в нескольких километрах от современной судостроительной верфи на берегу Невы расположен еще один участок завода "Пелла" с очень богатым историческим прошлым. По словам краеведа Юрия Егорова, который много лет работал в местной библиотеке корпуса завода расположены на месте прежнего дворцового ансамбля "Пелла", построенного во времена правления Екатерины II. После восхождения на престол Павла I комплекс зданий по приказу императора разобрали на строительство Михайловского дворца-замка.

Сегодня от бывшего Пеллинского дворца остались лишь каретно-конюшенный корпус и флигель Почтовой станции, в котором сейчас находится дирекция завода "Пелла". Руководство завода приняло решение сохранить исторические здания и отремонтировало их за свой счет.

"История – это не только то, о чем мы читаем в книгах или узнаем из исторических справок, историю мы творим здесь и сейчас. Когда я выступала на открытии нового производства "Пеллы", то очень отчетливо это осознала. Сначала никто не думал, что можно воплотить в жизнь такой масштабный проект, а теперь понятно, что это реальность", - уверена Елена Матвеева, заместитель генерального директора ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла".

https://online47.ru/2017/05/18/Otradnoe-vzyali-na-buksir-46870

Ксения Казанкова, фото автора