Приветствуем всех, кто проявил интерес к деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кировского района Ленинградской области. 

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются необходимой и функционально значимой частью действующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также защиты их прав, имеют важное значение в процессах нейтрализации ряда ключевых социально-опасных явлений, таких как беспризорность, безнадзорность, ранняя криминализация подростков, приобщение последних к алкоголю, наркотикам, пренебрежение родителей своими обязанностями по востпитанию и обучению детей.  
 
Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. 
   
На нашем сайте вы найдете информацию о деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающих на территории нашего района; нормативные правовые документы в сфере защиты прав несовершеннолетних, справочную, методическую информацию.
   
Надеюсь, что наше взаимодействие, обмен информацией, оперативное рассмотрение и обсуждение проблем и вопросов позволит выработать и принять наиболее эффективные меры в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

С уважением,
заместитель главы администрации Кировского муниципального района Ленинградской области по безопасности, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кировского района

Сергей Леонидович ГАВРОНОВ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

   КДН и ЗП администрации Кировского муниципального района Ленинградской области обслуживает 8 городских и сельских поселений: МО «Кировск», МО Мгинское городское поселение, МО Назиевское городское поселение, МО Приладожское городское поселение, МО Путиловское сельское поселение, МО Суховское сельское поселение, МО Шумское сельское поселение, МО Синявинское городское поселение.

    Плановые заседания КДН и ЗП проходят не менее двух раз  в месяц в здании администрации г.Кировска, в соответствии с планом  работы администрации Кировского муниципального района Ленинградской области. Выездные заседания проводятся по мере необходимости в других поселениях.

Юридический адрес: 187342, г. Кировск, ул. Новая д. 1.

Фактический адрес:  187342, г. Кировск, ул. Краснофлотская д.20, каб.6, тел. 26-783, факс 20-611, эл. почта  kdn@kirovsk-reg.ru

   Ответственный секретарь: Габринастова Евгения Валентиновна

Часы приема граждан: с 9-00- 18-00ч.,  пятница с 9-00-17-00ч. обед с 13-14ч.

КДН и ЗП администрации МО «Город Отрадное» адрес:187330, г. Отрадное, ул.Гагарина д.1 тел. 40-561.

Ответственный секретарь:  Довгалева Юлия Викторовна

КДН и ЗП администрации МО Город Шлиссельбург адрес: 187320, г. Шлиссельбург, ул. Жука д.5, тел.74-262.

Ответственный секретарь: Мещанинова Нина Стефановна

 


    Днем рождения комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав считается 14 января  1918 года, именно в этот день был издан декрет "О комиссиях для несовершеннолетних", определивший курс молодого государства на социальное воспитание детей и подростков и применение мер воспитательного и принудительного характера. В компетенцию комиссии входила также работа по спасению голодающих детей, ликвидация беспризорности, создание специальных детских учреждений для малолетних правонарушителей. 

 
      

 

 

 

 

 

 

 


Гимн Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав


 


  

   

 

 

 

 

 

 
 
 


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


На основании постановления администрации Кировского муниципального района Ленинградской области от 15.02.2018 г. № 235 утвержден состав КДН и ЗП. 
 

Председатель комиссии  – Гавронов Сергей Леонидович – заместитель главы администрации Кировского муниципального района Ленинградской области по безопасности;

Заместитель председателя комиссии – Белокурова Ольга Алексеевна – председатель комитета социальной защиты населения администрации Кировского муниципального района   Ленинградской области;

Заместитель председателя комиссии - Неделько Елена Вячеславовна-начальник Управления культуры администрации Кировского муниципального района  Ленинградской области;

Ответственный секретарь комиссии – Габринастова Евгения Валентиновна – главный специалист – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кировского муниципального района Ленинградской области;

Члены комиссии:

Бойко Сергей Анатольевич – директор МБОУ дополнительного образования детей «Кировская детско-юношеская спортивная школа»            (по согласованию);

Бурочкина Светлана Ивановна – и.о. заместитель главного врача ГБУЗ Ленинградской области «Кировская межрайонная больница» по детству и родовспоможению (по согласованию);

Чабан Ксения Дмитриевна - инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области                     (по согласованию);

Дробинко Валентина Владимировна – заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции  и по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по Кировскому району Ленинградской области – начальник отделения по делам несовершеннолетних (по согласованию);

Краснова Елена Афанасьевна - председатель комитета образования администрации Кировского муниципального района Ленинградской области;

Каменская Светлана Владимировна  - врио начальника филиала по Кировскому району ЛО ФКУ УИИ УФСИН России по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области ( по согласованию) ;

Михайлов Николай Васильевич – главный специалист Управления культуры администрации Кировского муниципального района Ленинградской  области;

Михайлова Динара Мидхатовна- педагог- психолог МКУ ДО     «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи»;

Потапова Анастасия Дмитриевна – директор Кировского филиала ГКУ «Центр занятости Ленинградской области» (по согласованию);

Новиков Алексей Анатольевич – инспектор группы охраны общественного порядка ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области (по согласованию);

Никулин Александр Владимирович - председатель совета Кировского местного отделения Ленинградского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" (по согласованию)

Утенкова Татьяна Ивановна – начальник управления по опеке и попечительству администрации Кировского муниципального района Ленинградской области;

Царькова Людмила Сергеевна - начальник отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту комитета образования администрации Кировского муниципального района  Ленинградской области;

Царицын Алексей Алексеевич - депутат совета депутатов МО «Кировск» Кировского муниципального района ЛО ( по согласование);

          На заседаниях КДН и ЗП рассматриваются материалы (дела):

 - по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

- по собственной инициативе;

- по представлению органов внутренних дел, прокуратуры в отношении совершивших общественно опасные деяния несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

- переданные на рассмотрение в комиссии в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях;

- по ходатайству работодателей;

- на основании приговоров, постановлений, определений суда, органов и учреждений уголовно - исполнительной системы;

- по сообщению граждан.

          В соответствии с постановлением от 31.01.2018 г. года №1 комиссии по делам несовершеннолетних  и защите их прав администрации  Кировского муниципального района Ленинградской области «О проведении комплексной профилактической операции «Подросток» на территории Кировского муниципального района Ленинградской области в 2018 году» на территории  района  проводится ежегодная профилактическая операция, которая проводится  в шесть этапов:

- с 1 марта по 15 марта «Контингент»

- с 1 апреля по 30 апреля «Семья»

- с 1 июня по 30 августа «Лето»

- с 1 сентября по 30 сентября «Всеобуч»

- с 15 октября по 31 октября «Досуг»

- с 1 декабря по 20 декабря «Допинг»

В проведении каждого этапа комплексной профилактической  операции участвуют все службы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кировского муниципального района Ленинградской области; Комитет образования администрации Кировского муниципального района Ленинградской области; Комитет социальной защиты населения  администрации Кировского муниципального района Ленинградской области; Управление по опеке и попечительству администрации Кировского муниципального района Ленинградской области; ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области; ГБУЗ «Кировская межрайонная больница»; Управление культуры администрации Кировского муниципального района Ленинградской области; Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Кировского муниципального района Ленинградской области; ГКУ ЛО « Кировский центр занятости населения».

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 796 от 5.08.2015г. «Об утверждении правил приятия комиссией и делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имеющих судимость, к педагогической деятельности, предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско- юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения». Граждане, имеющие судимость и желающие работать в вышеперечисленных сферах деятельности должны обратиться в КДН и ЗП администрации Кировского муниципального района Ленинградской области.


 

Тот факт, что новое поколение детей — это дети высоких технологий, «с кнопкой на пальце», живущие в виртуальном пространстве, и ориентирующиеся в любых гаджетах как рыба в воде, уже никого не удивляет. Это вынуждены признать родители и педагоги. Тем не менее существует некий конфликт поколений. Выросшие на других ценностях взрослые пытаются вмешаться в процесс, запретить детям жить в интернете, ограничивать использование ими гаджетов. Порой делают это неумело и агрессивно, тем самым расширяя стену непонимания, и взращивая в ребенке еще большее желание замкнуться в своем мире.

Давайте уже признаем, что у любого естественного процесса нет четкого разделения на «хорошее» или «плохое». Во всем есть свои плюсы и минусы. Наши дети действительно видят мир по-другому. Мир цифровых технологий сделал их иными, и лучшее, что мы можем предпринять в этом случае — дать им возможность самореализации, использовать их сильные стороны во благо и попытаться сохранить их доверие, ни в коем случае не теряя с ними близкую связь. Нам следует порадоваться позитивным результатам их развития и подумать как минимизировать пробелы такого нового восприятия мира нашего детьми. Давайте рассмотрим, в чем наши дети (внуки) в хорошем смысле другие:

  • они быстро включаются в интересующую их информацию умеют с ней отлично работать;
  • быстрее развиваются, поскольку мыслительные процессы происходят на больших скоростях;
  • могут делать одновременно несколько дел (писать сообщение, слушать музыку, играть в компьютерную игру и учить уроки);
  • они уважительно относятся к личному пространству других людей, поскольку сами быстро выстраивают свой внутренний мир и обладают потребностью защитить его;
  • они не агрессивны, поскольку избегают конфликтов, ссор и противоречий, от конфликтных ситуаций легко снова погружаются в свои мир, не копя обиды;
  • они не выносят все скучное, обладают развитым чувством юмора;
  • это тихие дети (если они в сети дома, то они в безопасности и скорее всего ничего не натворят). За детьми нашего поколения нужен был всегда «глаз да глаз».

Минусы:

  • неумение сконцентрироваться, неусидчивость и нетерпеливость. Так называемое «клиповое мышление» выражается в том, что в их информационном потоке преобладают быстро сменяющиеся картинки. Поэтому им тяжело сосредоточиться на длинных текстах. Они не смогут по достоинству оценить литературный слог, их не впечатляют длинные витиеватые лирические отступления, какими наслаждалось наше поколение;
  • плохое запоминание. Какой смысл запоминать, если всегда можно «загуглить» (найти в сети), зачем считать в уме — если всегда под рукой калькулятор?
  • закрытость, склонность к аутизации приводит к дефициту коммуникативных навыков. Легко вступая в контакт в сети с незнакомыми людьми, в плане «живого» общения проявляют несостоятельность, восприятие живых людей может быть искаженным;
  • инфантилизм. Они легко преодолевают все препятствия в виртуальной игре, в реальной жизни не смогут выбраться из сложной жизненной (бытовой) ситуации. Без гаджета в руках они бывают абсолютно беспомощны.

Современное образование «безнадежно устарело», так говорят сами учителя, столкнувшиеся с проблемой обучения нынешнего юного поколения. Все, что работало раньше: передача знаний из уст в уста, пересказ, заучивание стихов или отрывков наизусть произведений – уже не работает. Да и сами учителя в отдельных случаях перестали быть авторитетом для учеников, поэтому в образовательной сфере очень остро стоит вопрос: как учить наших детей? И он остается открытым. Из небольшого по времени опыта взаимодействия с поколением next, педагоги выделили несколько параметров для успешного обучения:

  • оснащенность классов современными гаджетами;
  • электронные книги и пособия вместо учебников;
  • сложные темы лучше подавать в виде презентаций с наглядными картинками — образами и минимумом текста;
  • тестовые задания должны быть в форме компьютерной игры (например, квеста);
  • введение системы коучинга, как предмета, чтобы дети учились правильно ставить цели и достигать их;
  • вместо обычной «уравниловки» необходимо использовать индивидуальный подход к каждому ученику;
  • создание здоровой конкуренции среди учащихся и хорошей мотивации;
  • необходимо регулярное привлечение в школы и другие учебные заведения людей, достигших успеха в той или иной области;
  • ввести в практику занятия на сплочение команды и принятие совместных решений.

В ноябре 2017 года активистами Общероссийского народного фронта проводился опрос среди более 1,3 тыс. школьников из 81 региона. Оказалось, что четверо из десяти школьников чувствуют себя одинокими, даже общаясь в социальных сетях.

В соцсетях для подростка важны возможности общения, признания личностных качеств, проявления самостоятельности в суждениях, самоутверждения. Однако, несмотря на активность в блогах и на форумах, 42% детей признались, что чувствуют себя одинокими. Это значит, что им не хватает живого позитивного общения со сверстниками и взрослыми, которое давало бы ощущение равноправного деятельного присутствия в социуме

15% опрошенных детей сообщили, что им не хватает общения со взрослыми, с которыми можно было бы обсудить свои проблемы, 19% респондентов пожаловались на недостаток уважительного и объективного отношения со стороны учителей и сверстников. 26% опрошенных ребят сообщили, что хотели бы общаться с успешными и интересными людьми, которых бы пригласила школа.

Чувство одиночества возникает тогда, когда рядом с ребенком в важные для него моменты жизни не оказывается взрослого, готового выслушать и поддержать. И в первую очередь это касается родителей. Нам нужно научиться транслировать ребенку внутрисемейные ценности, это поможет снять проблему одиночества и ненужности. Школа со своей стороны также должна выступать помощником. Если ребенок любит учителя, видит защиту с его стороны и понимает, что развивается, то это, безусловно, делает его ближе к взрослым. Сегодня у школьников есть различные возможности для социализации, включая участие в молодежных проектах, общественных советах и движениях. Важно, чтобы школы использовали эти возможности и создавали условия для самовыражения ребенка, чтобы он мог раскрыться исключительно исходя из своих потребностей, в том числе потребности в общении

Эксперты ОНФ считают, что одной из ведущих форм социализации школьников может стать волонтерская деятельность. Около 15% детей сами хотели бы организовать кружки и дополнительные занятия для других детей. Помощь ветеранам, детям, попавшим в трудную ситуацию, участие в организации общешкольных, городских мероприятий помогает в реальном трудовом процессе сформировать ценностные ориентиры, активную жизненную позицию, учиться работать в команде. По данным опроса, такой деятельностью занимаются 26% подростков.

А что могут сделать родители, пока общественные организации и школы только начинают активизироваться в этом направлении? Общаться постоянно, по дороге в школу, на прогулке. Организовывать совместные походы, поездки, праздники. Важна связь поколений, общение с бабушками и дедушками, с младшими братишками, сестренками. Необходимо научить ребенка самым необходимым в жизни навыкам — наводить порядок, ухаживать за своими вещами, готовить, шить, мастерить. Научить созидать и творить, делать что-либо своими руками. Заведите домашних питомцев. Уход и забота о братьях меньших сделает вашего ребенка ответственным и человечным. Главное — давать и развивать то, чего лишает его жизнь в интернете. Тепло, любовь, живое общение не заменят никакие гаджеты.