Природоохранная прокуратура разъясняет

Информация о соблюдении специальных правил трудоустройства бывших государственных или муниципальных служащих определенных категорий

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В частности, указанным нормативным правовым актом введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных или муниципальных служащих определенных категорий, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения, в частности, выражается в нарушении требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которой работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме того, заключение трудового либо гражданско-правового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, в обязанности которого входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, то есть полномочия принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений (пункт 4 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»), без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов является нарушением требований части 1 статьи 12 указанного выше закона и также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 


Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению жителей дер. Островки Свердловского городского поселения Всеволожского района Ленинградской области.

29 октября 2016 года на номер телефона дежурного прокурора Ленинградской области поступил звонок от жителя деревни о том, что в водоохранной зоне реки проводятся, возможно, несанкционированные работы.

В ходе выездных мероприятий установлено, что на территории дер. Островки ООО «АвтоНеруд» проводятся работы по очистке дренажной канавы.

По результатам проведения выездной проверки природоохранной прокуратуры с привлечением специалиста Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области установлено, что размываемые грунты, образованные в ходе расчистки канав, размещены в прибрежной защитной полосе р. Нева.

Вместе с тем, в силу п.2 ч.17 ст.65 Водного кодекса, в границах прибрежных защитных полос запрещается размещение отвалов размываемых грунтов.

Кроме того, указанная деятельность в водоохранной зоне р. Нева не согласовывалась с Северо-западным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

На основании изложенного, 07 ноября 2016 года природоохранной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении в отношении генерального директора общества по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 25 ноября 2016 года генеральный директор общества привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

 


Природоохранная прокуратура разъясняет

 

В преддверии  Международного дня борьбы с коррупцией, который отмечается ежегодно 9 декабря, Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что требования Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» распространяются не только на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, но и на юридических и физических лиц.

Так, статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что все организации вне зависимости от их организационно-правовой формы обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

  1. определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  2. сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  3. разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
  4. принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
  5. предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  6. недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Указанные меры направлены на предотвращение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений.

 


 

Природоохранная прокуратура разъясняет

 

В условиях активного вовлечения природных ресурсов в оборот снижается их доступность для общего пользования. Так, в настоящее время довольно распространена практика ограничения доступа населения к береговым полосам и водным объектам со стороны лиц, использующих примыкающие к водоемам земельные участки.

В статье 6 Водного кодекса Российской Федерации закреплена общедоступность пользования водными объектами общего пользования (каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования  и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено Водным кодексом РФ, другими федеральными законами) и береговой полосой водных объектов общего пользования (каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств).

Названная статья определяет водные объекты общего пользования (общедоступные водные объекты) как поверхностные водные объекты,  находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 5 или 20 м (в зависимости от характеристик водного объекта).

 Федеральным законом от 21.10.2013 № 282-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена  административная ответственность за несоблюдение условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

 Вышеуказанным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 8.12.1 «Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе».

Нарушение указанной нормы влечет наложение административного штрафа

до трехсот тысяч рублей  или административное приостановление деятельности на срок до девяноста  суток.

 

 


 

   По данным комитета по природным ресурсам Ленинградской области, 90 % территории  Ленинградской области покрыто лесами.

   В результате анализа ситуации пожароопасного периода в 2015 году, установлено, что в прошедшем году выявлено 224 факта возникновения лесных пожаров, на территории общей площадью 84,22 га (АППГ 504 факта  на площади 594,83).

   С приходом сухой весенней погоды 2016 года в Ленинградской области начались неконтролируемые палы травы. За истекший период текущего года уже зафиксированы поджоги травы на территории Гатчинского, Всеволожского, Кировского районов Ленинградской области.

   В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 14.05.2014 № 182 «Об утверждении Перечня населенных пунктов Ленинградской области, подверженных угрозе лесных пожаров и начале пожароопасного периода», на территории Ленинградской области расположено 254 населенных пункта, подверженных угрозе лесных пожаров, а также 89 садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан, 13 объектов экономики и критически важных объектов и 26 детских оздоровительных лагеря.

   Учитывая, что земли сельскохозяйственного назначения, используемые сельхозоргациями для выпаса скота, заготовки кормов, а гражданами для ведения личного подсобного хозяйства и граничат с землями лесного фонда, вопрос предотвращения палов травы и соблюдения правил пожарной безопасности является одним из наиболее актуальных.

   Согласно статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, на собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, возлагается обязанность осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности, соблюдать при использовании земельных участков требования противопожарных и иных правил, нормативов.

   В соответствии с частью 1 статьи 52 и частью 1 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности, в том числе предупреждение лесных пожаров. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Так, Приказом МЧС России от 26.01.2016 №26 утвержден Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.

   В соответствии с Порядком использование открытого огня должно осуществляться в специальных местах, оборудованных с соблюдением требований настоящего Приказа  к:

- месту использования открытого огня;

- емкости, в которой допускается его использование;

- расстоянию до близлежайших объектов (зданий, сооружений построек, открытого склада, скирды, деревьев, лесов, кустарников);

- очистке территорий вокруг места использования открытого огня;

- обеспеспечению средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, средством связи для вызова подразделений пожарной охраны.

   Специальные требования установлены для случаев использования открытого огня и разведения костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях на садовых земельных участках, относящихся к землям сельхозназначения, случаев выполнения работ по уничтожению сухой травянистой растительности, стерни, погнивших остатков и иных горючих отходов, организации массовых мероприятий с использованием открытого огня.

   Указано, что в течение всего периода использования открытого огня до прекращения процесса тления должен осуществляться контроль за нераспространением  горения (тления) за пределы очаговой зоны.

   Кроме того, приведен перечень случаев, в которых использованием открытого огня запрещается. После открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залит водой до полного прекращения горения (тления).

   В приложении к Приказу приведена таблица соотношения минимально допустимого радиуса зоны очистки от места сжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других  горючих материалов в месте  использования открытого огня над уровня земли.

 


 

Природоохранная прокуратура информирует   

 

   Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой по информации, предоставленной Федеральным агентством водных ресурсов - Невско-Ладожского бассейнового водного Управления по Ленинградской области, в феврале-марте 2016 года проведена проверка соблюдения водного законодательства в деятельности организаций, допускающих превышение нормативов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.

  Установлено, что за 4 квартал 2015 года 18 организаций, зарегистрированных и расположенных на территории Ленинградской области допускают указанные нарушения.

  Так например, АО «Северсталь-СМЦ-Всеволожск» поверхностно-ливневые сточные воды сбрасываются в водный объект с превышением установленных нормативов по физико-химическим показателям: взвешенные вещества, азот аммонийный, железо, БПК полный, нефтепродукты, что является нарушением ч. 4 ст. 35 Водного кодекса РФ.

    Аналогичные нарушения выявлены при осуществлении деятельности предприятий: ООО «Складской комплекс «Стиль», ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург Северное ЛПУМГ Ленинградской области», ЗАО «Алерс Рус»,

   ЗАО «Астрос Логистик Центр», ООО «Промгражданстрой», ООО «Катерпиллар Тосно», ООО «МДМ-Печать», ПАО «Бумажная фабрика «Коммунар», АО «ЛСР.Железобетон-Северо-Запад», ООО «Промэнерго»,  ООО «Европейский серный терминал», Филиал ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга», база отдыха «Уют», ООО Лесплитинвест», ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург Пикалевское ЛПУМГ Ленобласти», ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург Волховское ЛПУМГ Ленобласти», ООО «Совхоз Восточный», ООО Алютех СПБ.

    В связи с изложенным, природоохранной прокуратурой директорам указанных организаций внесены представления об устранении нарушений водного законодательства, по результатам рассмотрения которых требования прокурора удовлетворены, 22 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

   С целью исключения попадания в водные объекты загрязняющих веществ, предприятиями были проведены работы по очистке ливневых канализаций, отстойников, большая часть из организаций произвела замену фильтрационного оборудования.

 

 


 

Природоохранная прокуратура разъясняет

 

Согласно статьи 16 федерального закона  от 10.01.2002 №7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

До 01 января 2016 года порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 №557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие  на окружающую среду», а именно: не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом  признавался календарный квартал.

На основании Федерального закона от  21.07.2014 №219 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2016 плата вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год (ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 –ФЗ «Об охране окружающей среды».

Таким образом, согласно разъяснениям, данным в письме Росприроднадзора от 04.12.2015 № АС-06-01-36/21588 «О сроке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду», внесение платы за IV квартал 2015 г. осуществляется до 1 марта 2016 г. и далее в порядке и сроки, предусмотренные ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В случае несоблюдения вышеуказанных требований законодательства юридические лица и индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ в виде штрафа в размере от трех до шести тысяч рублей и от пятидесяти до ста тысяч рублей соответственно.

 


 

Природоохранная прокуратура разъясняет

 

   Постановлением Правительства РФ от 10.11.2015 № 1213 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации" запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.

   Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса допустимы только в случае соблюдения требований пожарной безопасности.

   Также запрещено выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.

   В соответствии со ст.8.32 КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности в лесах, заключающееся в выжигании хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

   Внесенные изменения вступают в силу с 20.11.2015.


О ДТП с участием диких животных

На дорогах Ленинградской области нередки случаи ДТП с участием диких животных, когда в результате наездов на них транспортных средств погибают лоси, косули и другие животные.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.

Таким образом, в результате ДТП с участием диких животных имущественный вред причиняется владельцу собственности - Российской Федерации.

Согласно ст. 56 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «Осоответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2011 N 948, ущерб от гибели лося составляет 40 000 рублей.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон) владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены указанным Законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по возмещению ущерба, причиненного животному миру в результате ДТП, возлагается на страховую организацию, с которой владельцем транспортного средства заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности.