Разъяснения по вопросу представления сведений о размещении информации в интернете

РАЗЪЯСНЕНИЯ

по вопросу представления сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

     Частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливается обязанность граждан Российской Федерации, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, а также муниципальных служащих представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых указанными лицами размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать (далее – Федеральный закон №25-ФЗ, граждане, муниципальные служащие, сведения, сеть «Интернет» соответственно).

     Положениями части 2 статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ предусмотрено представление сведений по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

    Форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. №2867-р.

     Исходя из положений части 1 статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ, сайт и (или) страница сайта подлежит(-ат) отражению в форме при соблюдении одновременно следующих условий:

  1. на сайте и (или) странице сайта размещалась общедоступная информация;

  2. на сайте и (или) странице сайта размещались данные, позволяющие идентифицировать личность муниципального служащего или гражданина;

  3. общедоступная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта непосредственно муниципальным служащим, гражданином;

    4) указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта в течение отчетного периода, определенного положениями части 1 статьи 15 Федерального закона №25-ФЗ.

    К сайтам, подлежащим включению в форму, преимущественно относятся сайты социальных сетей. Представление сведений о конкретных публикациях не требуется.

     Понятие общедоступной информации установлено частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ). Согласно указанным положениям Федерального закона №149-ФЗ под общедоступной информацией понимаются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. При этом отсутствие ограничения в доступе к информации предполагает возможность неограниченного круга лиц беспрепятственно получать и по своему усмотрению использовать размещенную информацию без согласия и ведома гражданина или муниципального служащего. В этой связи в форме не указываются сайты и (или) страницы сайтов, на которых размещена информация, доступ к которой имеет только гражданин или муниципальный служащий или ограниченный круг лиц, установленный непосредственно гражданином или муниципальным служащим, администратор (администраторы) сайтов, представители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченные на обработку данной информации для целей предоставления государственных или муниципальных услуг и исполнения государственных или муниципальных функций.

    В этой связи отражению в форме не подлежат адреса электронной почты муниципального служащего или гражданина, а также адреса следующих сайтов в сети «Интернет»:

- сайты интернет-магазинов;

- сайты банков;

- сайты продажи авиа- и железнодорожных билетов;

- сайты сервисов обмена сообщений (https://www.whatsapp.com, www.skype.com/ru и т.д.) и т.д.

     В форме подлежат отражению при соблюдении вышеобозначенных условий персональные страницы муниципального служащего или гражданина на сайтах социальных сетей, включая персональные страницы, на которых размещены данные, позволяющие идентифицировать личность, подгруженные из личной карточки, созданной муниципальным служащим или гражданином при регистрации электронной почты.

     При этом в качестве данных, позволяющих идентифицировать муниципального служащего или гражданина, выступают фотография или фамилия и имя, а также фотография или иные данные, в совокупности позволяющие идентифицировать личность.

     В этой связи в случае наличия у муниципального служащего или гражданина на сайтах www.hh.ru и www.job.ru резюме, размещенного или скорректированного в отчетном периоде, а также содержащего указанные данные, в совокупности позволяющие идентифицировать личность, страница сайта, на котором размещено резюме, включается в форму.

    Одним из обязательных условий отражения в форме электронных адресов сайтов и (или) страниц сайтов является факт размещения на них в течение отчетного периода общедоступной информации, а также данных, позволяющих идентифицировать личность. В этой связи персональные страницы сайтов социальных сетей, на которых муниципальный служащий или гражданин зарегистрировался ранее отчетного периода, разместив при этом указанные данные, не подлежат отражению в форме в случае, если при этом в течение отчетного периода им не размещалась общедоступная информация.

     В целях недопущения возможных затруднений в исполнении положений статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ муниципальным служащим рекомендуется обеспечивать безопасность аккаунтов в социальных сетях, отслеживать факты использования аккаунта третьими лицами и в случае выявления принимать соответствующие меры для удаления аккаунта социальной сети при отсутствии возможности восстановления своих прав на исключительное его использование.

     Удаление гражданином (муниципальным служащим) страницы сайта в сети «Интернет» перед представлением сведений и проведением проверочных мероприятий не исключает необходимости представления сведений о размещении общедоступной информации на данной странице сайта, так как, исходя из положений части 1 статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ, гражданин (муниципальный служащий) обязан представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых им размещалась общедоступная информация в течение отчетного периода.

     Исходя из положений части 1 статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ, гражданином (муниципальным служащим) должны быть представлены полные и достоверные сведения. При этом как намеренное, так и ненамеренное представление сведений не в полном объеме будет являться фактом представления недостоверных и неполных сведений.

     Пунктом 9 части 1 статьи 13 Федерального закона №25-ФЗ предусмотрено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления сведений.

     В этой связи правовыми последствиями непредставления гражданином (муниципальным служащим) сведений будет являться отказ представителя нанимателя в заключении с гражданином служебного контракта или освобождение муниципального служащего от должности муниципальной службы и его увольнение с муниципальной службы.

    Статьей 14.2 Федерального закона №25-ФЗ обязанность муниципального служащего проявлять корректность в обращении с гражданами, уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации муниципального служащего или авторитету муниципального органа, и иные обязанности отнесены к числу требований к служебному поведению.

     В этой связи, выявленные в ходе проверки сведения, свидетельствующие о нарушении указанных требований, подлежат рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

     ФОРМА представления сведений, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 г. №2867-р, а также МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации и ОБРАЗЦЫ заполнения размещены на официальном сайте Кировского муниципального района Ленинградской области в сети «Интернет» в разделе «Администрация – Противодействие коррупции – Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения» (http://kirovsk-reg.ru/korrupc). Форму следует заполнять на персональном компьютере с использованием текстовых редакторов.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС77-73336 от 24 июля 2018
Учредитель: Администрация Кировского муниципального района Ленинградской области

Продолжая пользование сайтом, Вы даете свое согласие на работу с cookie. Обработка Ваших персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-Ф3 "О персональных данных"

При использовании материалов сайта, ссылка на kirovsk-reg.ru обязательна

Администрация Кировского муниципального района Ленинградской области использует cookie (файлы сданными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и повышения удобства пользователей. Вы можете запретить обработку cookie в настройка браузера.

Продолжая пользование сайтом, Вы даете свое согласие на работу с cookie. Обработка Ваших персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-Ф3 "О персональных данных"