Об утверждении муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области"
3 июля 2008
Об утверждении муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области" В соответствии Жилищным Кодексом РФ, федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2007 года №185 –ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства» и в целях безопасных и благоприятных условий проживания граждан МО Кировский район Ленинградской области утвердить:
1. Муниципальную адресную программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области» на период 2008-2011 г.г. согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации.
Глава администрации С.А.Баранов
Утверждено
распоряжением
администрации МО
Кировский район
Ленинградской области
от 30 октября №2806
(приложение)
Муниципальная адресная программа
«Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области»
Полное наименование программы | Муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области» |
Основания для разработки | Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Период реализации программы | 2008 год
|
Цель и задачи программы | Цель программы: Уменьшение физического износа конструктивных элементов жилищного фонда, улучшение эксплуатационных свойств конструкций жилищного фонда, поддержание в работоспособном состоянии несущих и ограждающих конструкций жилых помещений. Устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление и замена их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
Задачи программы: Создание комфортных и безопасных условий проживания граждан, снижение затрат на техническое содержание и ремонт жилья, стимулирование созданий товариществ собственников жилья, увеличение срока эксплуатации зданий, улучшение условий труда эксплуатирующих организаций, приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества.
|
Объем и источники финансирования программы | Общий объем финансирования программы - 201,12 млн. руб., из них: - средства Фонда - 100,56 млн. руб., - областного бюджета - 13,5 млн. руб., - местного бюджета - 77,01 млн. руб., - средства ТСЖ, ЖСК, собственников помещений - 10,05 млн. руб., По годам: Средства Фонда 2008 год - 30,14 млн. руб., 2009 год - 23,52 млн. руб., 2010 год - 23,45 млн. руб., 2011 год - 23,45 млн. руб., Средства областного бюджета 2008 год - 4,05 млн. руб., 2009 год - 3,15 млн. руб., 2010 год - 3,15 млн. руб., 2011 год - 3,15 млн. руб., Средства местного бюджета 2008 год – 23,17 млн. руб., 2009 год –18,07 млн. руб., 2010 год - 17,91 млн. руб., 2011 год - 17,86 млн. руб., Средства товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений 2008 год – 3,01 млн. руб. 2009 год - 2,34 млн. руб., 2010 год - 2,34 млн. руб., 2011 год - 2,36 млн. руб.
|
Планируемые показатели выполнения программы | 1. Провести капитальный ремонт 216 многоквартирных домов общей площадью 617,488 тыс. кв. м. По годам: 2008 год – 210,07 тыс. кв. м. 2009 год - 180,997 тыс. кв. м. 2010 год - 124,095 тыс. кв. м. 2011 год - 102,326 тыс. кв. м.
|
Заказчик программы | Администрация муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области |
Представитель заказчика программы | Первый заместитель главы администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области Блохин Владимир Петрович |
Основной исполнитель и участники программы | Основной исполнитель: администрации муниципальных образований городских и сельских поселений муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области Участники программы: - фонд содействия реформирования ЖКХ - администрация муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области - бюджеты муниципальных образований городских и сельских поселений - товарищества собственников жилья; - жилищно-строительные кооперативы; - собственники жилья;
|
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя представителя заказчика программы | Блохин Владимир Петрович – первый заместитель главы администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области, телефон (8-813-62)(20-230) |
Система организации контроля за выполнением программы | Наблюдательные советы, созданные распоряжениями глав администраций муниципальных образований городских и сельских поселений муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области |
Раздел 1 Анализ ситуации и обоснование целей и задач программы
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы
На территории муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области находится 998 многоквартирных жилых дома, общая площадь жилищного фонда 2331,3 тыс.м.², в том числе каменных (кирпичных) 789,5 тыс.м.², панельных 869,6 тыс.м.², блочных 78,5 тыс.м.², смешанных и деревянных 593,7 тыс.м.²,. Строительство домов производилось с 1915 г по 1995 г., в том числе введено в эксплуатацию: до 1920 - 20,9 тыс.м.², с 1921 г по 1945 г. – 52,7 тыс.м.², с1946 г. по 1970 г.- 746,5 тыс.м.², с 1971 г. по 1995 г. 1362,8 тыс.м.², после 1995 года 148,4 тыс.м.²,. Жилищный фонд имеет большой процент износа: 1585,9 тыс.м.² жилищного фонда имеет износ от 0 до 30%, 713,2 тыс.м.² износ от 31% до 65%, 11,9 тыс.м.² износ от 66% до 70 %, свыше 70% - 20,3 тыс.м.²
Из общего числа жилищного фонда 1799,5 тыс.м.² оборудовано водопроводом, 1698,1 тыс.м.² канализацией, 1729,1 тыс.м.² имеет центральное отопление и 1542,9 тыс.м.² горячее водоснабжение, 1569,3тыс.м.² оборудовано ваннами (душем). Инженерные сети практически во всем жилищном фонде.
На капитальный ремонт жилищного фонда в Кировском районе Ленинградской области необходимо 290,0 млн. руб. Фактически на реализацию программы за счет всех источников будет направлено 201,12 млн. руб., (приложение №1) из них: средства Фонда 100,56 млн. руб., областного бюджета - 13,5 млн. руб., местного бюджета 77,01 млн. руб., средства ТСЖ, ЖСК, собственников помещений 10,05 млн. руб. (приложение №2).
1.2. Цели программы, основные задачи и мероприятия программы
Цельпрограммы:
Уменьшение физического износа конструктивных элементов жилищного фонда, улучшение эксплуатационных свойств конструкций жилищного фонда, поддержание в работоспособном состоянии несущих и ограждающих конструкций жилых помещений.
Устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление и замена их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
Задачи программы:
Создание комфортных и безопасных условий проживания граждан, снижение затрат на техническое содержание жилья, стимулирование созданий товариществ собственников жилья, увеличение срока эксплуатации зданий, улучшение условий труда эксплуатирующих организаций, приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества.
Реализация данной программы предусматривает выполнение работ по капитальному ремонту крыш и фасадов многоквартирных жилых домов, ремонт или замену лифтового оборудования, ремонт внутридомовых инженерных сетей.
Срок реализации программы
Срок реализации программы 2008 год
Раздел 2 Обоснование объема средств на реализацию программы и планируемые показатели выполнения программы
Средства, консолидированные за счет всех источников, будут направлены на проведение капитальных ремонтов на основании проведения технического обследования жилищного фонда, на основании проектно-сметной документации, составленной в соответствии с законодательством и нормативно-техническими документами и разработанной подрядной организацией. Выбор подрядной организации будет осуществляться в порядке, определенном Правительством Ленинградской области. Капитальный ремонт должен производиться с соблюдением действующих правил организации производства и приемки ремонтно-строительных работ, правил охраны труда и противопожарной безопасности.
Смета расходов на капитальный ремонт предоставляется управляющей организацией на общее собрание дома для ее утверждения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта. Общее собрание собственников жилья принимает решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта за счет средств всех источников финансирования.
2.2. Планируемые показатели выполнения программы
После проведения капитального ремонта в 2008 году будет отремонтировано 65 домов, общей площадью 210,07 тыс. кв. м. Затраты на ремонт 1 кв. м. общей площади составляют 287,55 руб.
Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов за четыре года исполнения программы составит:
2008 год - 210,07 тыс. кв. м.
2009 год - 180,997 тыс. кв. м.
2010 год - 124,095 тыс. кв. м.
2011 год - 102,326 тыс. кв. м.
Стоимость капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год составит 60,3 млн. руб., в том числе на ремонт лифтов 19,5млн. руб., подвальных помещений 0,9 млн. руб., крыш 17,3 млн. руб., на ремонт стен и фасадов 3,28 млн. руб., на ремонт внутридомовых инженерных систем 19,3 млн. руб. (приложение №3).
Раздел 3. Состав, функции и полномочия участников программы
3.1. Участниками программы являются:
- фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
- администрации муниципальных образований городских и сельских поселений муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области
- товарищества собственников жилья;
- потребительские или иные кооперативы;
- собственники помещений
3.2. Формы и методы управления программой, распределение полномочий и функций между участниками программы.
3.2.1. Полномочия и функции заказчика программы:
Администрации муниципальных образований городских и сельских поселений МО Кировский район Ленинградской области:
- принимают решение о распределении средств в соответствии с принятой программой капитального ремонта многоквартирных домов в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета Ленинградской области, средств Фонда
- в течение семи дней после принятия решения о распределении средств на долевое финансирование проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в муниципальные программы, администрации муниципальных образований городских и сельских поселений уведомляют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
- в течение пяти дней со дня получения всего комплекта документов, предусмотренных программой от ТСЖ, ЖК, управляющих организаций, перечисляют средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома на счета ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций
-администрации муниципальных образований городских и сельских поселений осуществляют контроль по техническому надзору за проведением капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу и контроль за использованием денежных средств, направленных на проведение капитального ремонта
- согласовывает акты приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу
- представляет в установленные сроки отчеты в Правительство Ленинградской области об исполнении муниципальной программы капитального ремонта многоквартирных жилых домов
3.2.2.Полномочия и функции представителя заказчика программы
Администрации муниципальных образований городских и сельских поселений МО Кировский район Ленинградской области:
-согласовывают акты приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, отказ в согласовании акта допускается только в случае установления нецелевого использования средств, предусмотренных частью 5 статьи 15 ФЗ №185, а также в случае превышения сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома
- разрабатывают порядок определения очередности включения заявок на проведение капитального ремонта (на основании разработанных систем критериев)
-определяют порядок выплаты ТСЖ, ЖСК либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта, в том числе и порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки таких средств.
3.2.3.Полномочия и функции основного исполнителя
Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, управляющие организации:
- определяют подрядчика на условиях, определенных Правительством Ленинградской области;
- в течение тридцати дней после получения уведомления из администраций городских и сельских поселений МО Кировский район Ленинградской области открывают отдельный банковский счет и направляют в администрации уведомление об открытии такого счета с указанием реквизитов
- составляют заявку с указание адреса объекта, видов и стоимости работ и гарантий целевого использования средств, выделенных на капитальный ремонт, указанных объектов
- предоставляют в администрации МО городских (сельских) поселений МО Кировский район Ленинградской области протокол решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта данного дома (оригинал либо заверенную копию) и долевом финансировании капитального ремонта в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта (устанавливают размер платы за капитальный ремонт для собственников жилья)
- готовят проектно-сметную документацию, составленную в соответствии с законодательством и нормативно-техническими документами и утвержденную общим собранием собственников многоквартирного дома
- предоставляют в администрации МО городских (сельских) поселений МО Кировский район Ленинградской области документы, подтверждающие правоспособность и финансовую устойчивость организации-заявителя:
-устав
-решение собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления
-свидетельство о государственной регистрации юридического лица, (физического лица в качестве предпринимателя), свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей)
-свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе
-бухгалтерскую отчетность по формам №1 и №2 за последний отчетный период и год.
- участвуют в приемке капитального ремонта, подписывают акты о приемке выполненных работ по форме №КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС -3
- производят окончательный расчет с подрядчиком после подписания акта приемки-передачи результата выполненных работ
- размещенные на банковских счетах товариществ собственников жилья, управляющих организаций средства могут использоваться на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более тридцати процентов с учетом требований, изложенных в настоящей программе
3.3. Формы взаимодействия между участниками реализации программы
Администрации муниципальных образований городских (сельских) поселений МО Кировский район Ленинградской области предоставляют в Правительство Ленинградской области отчетность о целевом использовании бюджетных средств, а также иные документы и информацию, необходимую для проверки использования денежных средств по назначению.
В целях осуществления финансового контроля ТСЖ, ЖК, СПК, управляющие организации представляют в администрации муниципальных образований городских (сельских) поселений МО Кировский район Ленинградской области в установленные сроки всю необходимую отчетность по целевому использованию средств на капитальный ремонт. При выездной проверке лицами, уполномоченными действовать от имени администраций городских и сельских поселений, получатели (ТСЖ, ЖК, СПК), управляющие организации должны обеспечить доступ для внутреннего осмотра производимых работ по капитальному ремонту, а также предоставлять запрашиваемые в ходе проверки документы и информацию.