Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
На сегодняшний день большая часть населения предпочитает пользоваться получением услуг в обычном формате: посещая учреждения лично, собирая множество документов на бумажном носителе. Таким образом, тратится значительное время на заполнение документов, посещение различных ведомств. Получение услуг в электронном виде снимает все эти проблемы.
Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.
В каждом субъекте Российской Федерации есть два портала государственных и муниципальных услуг:
- федеральный- https://www.gosuslugi.ru
- региональный- для Ленинградской области – https://gu.lenobl.ru.
Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале (инструкция по регистрации прилагается).
Для порталов: и федерального, и регионального - используется регистрация в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации). Это значит, что зарегистрировавшимся гражданам доступны как федеральные, так и региональные государственные услуги, а также муниципальные услуги органов местного самоуправления.
Основными целями работы порталов являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.
В целях значительной экономии личного времени, регистрируйтесь на Едином портале госуслуг, чтобы получать муниципальные и государственные услуги быстро и качественно!
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде:
1. Получать электронные услуги удобно.
На порталах услуг предоставлена возможность получения государственных муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.
2. Правила предоставления услуг доступны и прозрачны.
Перед подачей электронного заявления на порталах услуг заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение.
3. Отсутствие очередей – экономия времени заявителя.
При получении услуг в электронном виде, у заявителя отсутствует необходимость стоять в очередях в органах власти. Заявителю достаточно прийти в орган власти по индивидуальному времени, назначенному ему в личном кабинете портала услуг.
При получении ряда электронных услуг заявителю достаточно однократно явиться в орган власти (для сверки оригиналов с электронными версиями документов, направленных заявителем через порталы услуг, и получения результата предоставления услуги) или посещение органа власти вовсе не потребуется (в случае отсутствия необходимости сверки и (или) если выдача результата предоставления услуги допустима законодательством РФ в электронном виде).
4. Удобные формы электронных заявлений.
Формы электронных заявлений на порталах услуг максимально упрощены и понятны заявителям.
5. Широкая и динамичная сфера предоставления электронных услуг.
Порталы услуг пополняются новыми электронными услугами. Сегодня на порталах услуг доступно получение услуг в сферах:
– социальной защиты населения;
– регистрации актов гражданского состояния;
– образования;
– здравоохранения;
– земельно-имущественных отношений;
– культуры;
– градостроительства;
– жилищных вопросов;
– благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства;
– архивного дела;
– торговли;
– цен и тарифов.
На порталах стало возможным:
– посмотреть и оплатить штрафы ГИБДД;
– подать заявление на получение или замену водительского удостоверения;
– записать ребенка в детский сад;
– получить загранпаспорт;
– записаться на прием к врачу;
– отправить заявку на получение патента;
– проверить и погасить свою налоговую задолженность.
Часть электронных услуг можно получить в течение нескольких минут.
Результат предоставления некоторых государственных услуг заявитель имеет возможность получить в течение нескольких секунд с момента заполнения электронного заявления. Например, на Едином портале государственных и муниципальных услуг сведения о штрафах ГИБДД, налоговой задолженности физических лиц, пенсионных накоплениях.
6. Возможность контролировать ход исполнения электронных услуг.
После обращения за государственными и муниципальными услугами через порталы услуг заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на портале услуг, на адрес электронной почты или мобильный телефон.
7. Обеспечение высокой степени информационной безопасности персональных данных заявителя на порталах услуг.
Персональные данные, содержащиеся в личном кабинете на порталах услуг, а также в заявлениях на получение услуг защищены современными средствами информационной безопасности.
Программное обеспечение порталов услуг проходит сертификацию по требованиям информационной безопасности и отсутствию недекларированных возможностей.
Как получить государственную и муниципальную услугу в электронном виде?
Для начала нужно определиться с «Вашим местоположением» на Портале государственных и муниципальных услуг.
Затем проследовать в раздел «Электронные услуги» и определиться с категорией получателя: физические лица (для гражданина), предприниматели, иностранные граждане или юридические лица.
Во вкладке «По ведомствам» государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности – частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога. Кроме того, организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.
Ваша задача: выбрать нужную Вам услугу и следовать инструкциям.
Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться, она содержит:
- наименование услуги;
- наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их предоставления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- сведения о стоимости и порядке оплаты;
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления услуги или отказа в ее предоставлении;
- информация о месте предоставления услуги;
- сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
- контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги);
- формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде.
По окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово» и информационные системы обеспечат исполнение обращения в автоматическом режиме.
Внимание! Конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования – весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.
Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения.
На Портале государственных и муниципальных услуг Вы можете получить большинство оказываемых федеральными и муниципальными органами услуг, не отходя от своего компьютера.