Отчет главы администрации МО Город Шлиссельбург о результатах деятельности за 2021 год

17 марта 2022

В начале своего выступления докладчик представил участникам мероприятия почетных гостей, которые присутствовали в зале: Веру Летуновскую – руководителя приемной Губернатора Ленинградской области в Кировском районе, Евгения Павлова – заместителя главы администрации Кировского МР по экономике и инвестициям, Александра Жаркова – главного врача ГБУЗ ЛО «Кировская МБ», Алексея Верхогляда – начальника производственного участка по Кировскому району ГУП «Леноблводоканал» и Кирилла Смолина – участкового уполномоченного 112 ОП г. Шлиссельбург МВД России по Кировскому району Ленинградской области.

Представляем вашему вниманию полную версию доклада главы администрации муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области А.А. Желудова «О результатах деятельности Администрации  Муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области за 2021 год»:

«Уважаемый Максим Владимирович, уважаемые депутаты муниципального совета муниципального образования Город Шлиссельбург, уважаемые жители Шлиссельбурга, дорогие друзья!

В настоящий момент прошло чуть больше года, как я вступил в должность главы администрации муниципального образования Город Шлиссельбург. И сегодня, представляя вам ежегодный отчёт Главы администрации,  я хочу вместе с вами подвести первые итоги деятельности администрации, подвести итоги первого года моей работы.

Анализируя итоги ушедшего года, должен признать, что 2021 год был непростым во всех отношениях. И конечно стремительно распространившаяся пандемия, не могла не отразиться на жизни нашего города.

Не буду скрывать, не всё, из того, что планировалось, нам удалось реализовать. Но сегодня я хочу не просто подвести итоги того, как нам удалось преодолеть трудности и реализовать поставленные задачи в сложившихся непростых реалиях 2021 года, я хочу наметить ориентиры, к которым мы будем стремиться в ближайшее время.

Переходя к отчету, традиционно начну с краткой характеристики муниципального образования.

На 01.01.2022г. численность постоянного населения города составляет 14851 человек. К сожалению, за прошедший год смертность увеличилась на 13% и составила 212 человек. Связано это в том числе и с разразившейся во всем мире пандемией короновируса, о которой я уже упоминал.

Однако рождаемость за тот же период увеличилась на 7,5% и составила 108 человек, что не может не радовать.

За прошедший период штат администрации не изменился и состоит из 17 муниципальных служащих и 4-х специалистов, замещающих должности, не относящиеся к муниципальной службе.

Главным инструментом проведения социальной, финансовой и инвестиционной политики на территории муниципального образования является бюджет муниципального образования.

Направленность бюджета, как и в предыдущие годы, была и остается социальной.

В бюджет МО Город Шлиссельбург за 2021 год поступило 248 миллионов 349 тысяч рублей доходов (96,1% от плановых показателей).

Из них 117 миллионов  658 тысяч рублей поступило в виде безвозмездных поступлений из других бюджетов. Собственные доходы составили 130 миллионов 690 тысяч рублей, в том числе, налоговые доходы 72 миллиона 615 тысяч рублей (99,7% к плану 2021г.), неналоговые доходы – 58 миллионов 75 тысяч рублей (91,9% плана).

Расходная часть бюджета исполнена в сумме 241 миллион 193 тысяч рублей (84,5% от годовых планируемых значений).

Переходя к текущей деятельности администрации, хочу обратить внимание, что в 2021 году администрация стала активно принимать участие во всех судебных процессах. При этом в рамках судебного производства только в 2021 году в администрацию поступило 30 исковых заявлений, подготовлено администрацией за тот же период 25 исковых заявлений. Кроме того, администрацией было подано 12 апелляционных жалоб на вынесенные судебные решения и 2 кассационных жалобы, в сторону администрации за тот же период было получено 16 апелляций. В общей сложности представители администрации приняли участие более чем в 210 судебных заседаниях. Вы только вдумайтесь в эту цифру!!! Это колоссальная нагрузка и огромный объем работы. Но нам необходимо было запустить этот процесс, так как ситуация с судебными делами находилась в неудовлетворительном  состоянии. В основном исковые требования, предъявляемые к администрации, носят материальный характер в виде взыскания денежных средств, предоставления жилых помещений, взыскания морального вреда, заявления о взыскании судебных расходов и прочего. Иски, подготовленные администрацией, направлены на освобождение земельных участков от самовольных построек, взыскания просроченной арендной платы, расторжение договоров аренды и т.д.

Не разрешение данных вопросов могло привести к существенному урону бюджета муниципального образования и, в конечном счете, к падению качества жизни наших горожан.

Допустить такое развитие событий мы не могли и не имели права. Поэтому работу в данном направлении мы продолжаем.

Также, за отчетный период было рассмотрено 243 документа, поступивших из Кировской городской прокуратуры, 21 из которых представления, протесты и предписания.

Кроме того, за 2021 год администрацией рассмотрено 6099 обращений от юридических и физических лиц, что на 26% больше, чем за 2020 год.

Теперь после краткого вступления перейду к более подробным качественным и количественным показателям развития города.

И начнем с понятия комфортная жизнь.

Как я неоднократно говорил, комфортная среда для жизни – это то, что должно быть обеспечено для каждого жителя нашего с вами города.

Исходя из этого в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», как и было запланировано, в 2021 году на территории МО Город Шлиссельбург выполнены работы по благоустройству общественной территории от Красного проспекта до набережной реки Нева (вблизи Благовещенского собора). Объем финансирования составил 30 миллионов 219 тысяч рублей. Хочу обратить внимание, что это первая общественная территория, благоустроенная за последние годы в городе. При реализации данного проекта мы столкнулись с рядом трудностей, в первую очередь связанными с тем, что работы проводились вблизи объектов культурного наследия, а проект благоустройства, доставшийся нам, так сказать, в наследство, не предусматривал этого значительного нюанса, в связи с чем нам пришлось практически в ручном режиме вносить в проект необходимые изменения и согласовывать их в комитете по сохранению объектов культурного наследия Ленинградской области. Поэтому хочу обратить ваше внимание, что в том виде, в котором нам достался проект, реализовать его было невозможно. Тем не менее, мы завершили благоустройство территории возле Благовещенского собора и вы все могли оценить нашу работу. Мне кажется, у нас получилось.

 Также в 2021 году заключен муниципальный контракт на комплексное благоустройство общественной территории по улице Чекалова, музей под открытым небом «Эхо Великих Сражений» и Площадь у речного вокзала на сумму почти 22 миллиона рублей. Мы начали работы, но, к сожалению, погодные условия не позволили нам их завершить. Как я уже говорил, финансирование на реализацию данного проекта выделялось с задержкой в связи с тем, что оно формировалось на основе экономии средств при реализации других проектов благоустройства в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды» и мы были поставлены перед выбором, либо включиться в работу и попытаться реализовать проект, либо не пытаться и перенести благоустройство на неопределенное время. Мы рискнули. Да, не успели немного в прошлом году. Но мы не стали спешить и делать кое-как. Класть плитку в снег или еще что-то подобное. Нам в первую очередь важно качество. И на текущий момент мы решили все организационные вопросы и работы по данному муниципальному контракту будут завершены к лету 2022 года. Начнутся они уже в ближайшее время, как только позволят погодные условия.

При этом хочу отметить, что комфортная среда создается в первую очередь для жителей нашего города. И я в очередной раз призываю вас, дорогие друзья, активно принимать самое непосредственное участие в определении, выборе проектов по благоустройству городской среды, а также последующем контроле за реализацией этих проектов.

В прошлом году мы проводили голосование сначала за выбор территории для благоустройства, а потом вместе с вами выбирали проект благоустройства. Благодаря вашему участию мы были включены в программу мероприятий Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» и в этом году будет реализован проект благоустройства общественной территории возле детского сада «Теремок». Все необходимые конкурсные процедуры уже проведены, подрядчик определен и начнет работу в ближайшее время.

В настоящий момент, как я уверен, вы знаете, проводится аналогичное голосование за реализацию программы в следующем, 2023 году. Голосование по выбору территории уже завершено – победителем стал Комсомольский парк. В настоящий момент разрабатываются проекты благоустройства данной  территории, которые также будут предложены для вашего выбора. Я в очередной раз призываю вас активно включиться в нашу работу и принять участие в голосовании, которое будет проводиться с 15 апреля по 30 мая текущего года.

Ведь только благодаря вашему активному участию в прошлом году нам, несмотря на очень сжатые сроки, удалось подать заявку на благоустройство внутридомовых территорий. Таким образом, в 2023 году будут благоустроены дворовые территории многоквартирных домов по ул. Кирова, д.2 и ул. Малоневский канал, д.10. В рамках данного благоустройства планируется установка, в том числе, современных детских игровых комплексов, аналогов которых на сегодняшний момент в городе нет. В этом году работа в данном направлении будет продолжена и мы планируем подать заявку на благоустройство в 2024 году внутридомовых территорий дома №18 по ул. Малоневский канал и дома №3 по ул. 18 Января. Очень рассчитываю на поддержку жителей указанных домов, т.к. без вашего активного участия сформировать заявку мы не сможем.

Я снова и снова призываю вас, уважаемые жители, активно включаться в нашу совместную работу и проявлять инициативу. Благодаря в том числе и вашей инициативе в прошлом году, как и планировалось, в рамках реализации областного закона от 15 января 2018 года №3-оз  «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области» выполнены работы по реконструкции существующей детской площадки по адресу: ул. Староладожский канал,  д.1, с установкой новых детских игровых площадок и игрового оборудования к ним на сумму почти 3,5 миллиона рублей.

Также в прошлом году нами была сформирована и подана заявка на финансирование в рамках данного областного закона работ по благоустройству внутридворовой территории д.7 по ул. Малоневский канал. В настоящий момент подготавливается документация для проведения конкурсных процедур. Сами работы по благоустройству дворовой территории будут произведены в летний период текущего года.

Кроме того мы планируем подать аналогичную заявку на финансирование работ по благоустройству на следующий год. Двор для включения в программу мы с вами как и прежде определим вместе.

Хочу отметить, что создание отдельных благоустроенных пространств в городе это лишь часть  задачи по обеспечению комфортной городской среды, которая немыслима без качественной инфраструктуры.

В этих целях, как и планировалось, в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального и дорожного  хозяйства в МО  Город Шлиссельбург на 2020-2022 годы» в 2021 году выполнены работы по ремонту участка  автомобильных дорог общего пользования местного значения по адресу: ул. Староладожский канал  (участок от дома № 16  до  дома № 60 и  от дома № 84 до дома № 142), ул. Кирова (от Малоневского канала до пересечения с ул. Пролетарская), ул. 18 Января  (от дома № 10 по Малоневскому каналу до дома № 3 по ул. 18 Января), пер. Водников на сумму почти 17 миллионов рублей.

Стоит отметить, что объем финансирования за 2021 год по выполненным работам почти в 7 раз превышает объем финансирования 2020 года.

Не могу оставить без внимания ситуацию с Шандорным мостом, которая вызвала большую полемику среди жителей нашего города.

Сразу хочу еще раз заверить жителей Ладожской речки, проживающих за мостом – без дороги, а соответственно без доступа к своим домам, вы не останетесь.

В прошлом году, как я и обещал, три моста, Шандорный, Петровский и Горбатый, а также  шлюзы на Староладожском и Малоневском канале с набережными и причалом поставлены на кадастровый учет как бесхозяйные объекты. До конца текущего года мы планируем принять их в свою собственность, чтобы передать в пользование Ленинградской области для проведения реставрационных работ, после проведения которых они будут обратно переданы в собственность города и мы будем поддерживать их текущее состояние.

Хочу отметить, что как я неоднократно говорил, данный путь является единственной возможностью сдвинуть с места ситуацию и решить вопрос с сохранением объектов культурного наследия на территории нашего города.

Здесь же хочу обратить ваше внимание, что мы проработали альтернативный проезд на случай закрытия Шандорного моста на реконструкцию. Он будет реализован путем строительства дороги от Новоладожского канала до Староладожского канала параллельно улице Ладожская речка в районе территории СЛИПа. Работы по проектированию уже начались.

Кроме того, в прошлом году нами подана заявка на ремонт автомобильных дорог в городе на общую сумму более 55 млн. рублей. В заявку вошли улицы Затонная, Красный проспект, Малоневский канал четная сторона, Новоладожский канал и переулок Советский. Данная заявка принята и включена в план мероприятий комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области на 2024 год.

Здесь же хочу затронуть острую для города тему мостов.

На основании распоряжения Комитета градостроительной политики Ленинградской области от 03.09.2020 № 313 «О подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории, предусматривающие размещение линейного объекта: «Мост через Староладожский канал в створе Северного переулка» в отчетном периоде был заключен муниципальный контракт с ООО «Институт градостроительного планирования и проектирования», которое осуществило подготовку проекта планировки и межевания указанного линейного объекта. Проект был одобрен комитетом градостроительной политики Ленинградской области для проведения публичных слушаний при условии устранения ряда замечаний. В настоящее время завершаются работы по устранению замечаний к проекту и в ближайшее время по нему будут назначены публичные слушания.

После утверждения проекта планировки будет возможно завершить разработку проектно-сметной документации на мост, определить стоимость его строительства и далее осуществить само строительство, при условии согласования данного строительства с комитетом по сохранению объектов культурного наследия Ленинградской области. Таким образом, данный мост будет построен в лучшем случае только к концу 2023 года.

Как известно территория города Шлиссельбурга насыщена объектами культурного наследия, которые представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Одним из объектов, подлежащим охране, является Малоневский канал, входящий в состав объекта культурного наследия «Комплекс сооружений Петровского канала», границы которого установлены приказом комитета по культуре Ленинградской области от 24.12.2018 № 01-03/18-619. 

В соответствии со ст. 5.1. Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия…» на территории памятника запрещаются проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Данное обстоятельство  не позволяет осуществить строительство 3-х новых мостов через Малоневский канал. В этой связи было принято решение о проведении работ по капитальному ремонту существующих мостовых сооружений, однако, поскольку они, как и многие объекты в городе, являются бесхозяйными, первым этапом администрация была вынуждена выполнить работы по постановке мостов на кадастровый учет и их принятию на учет в качестве бесхозяйных в Управлении Росреестра. Уже в текущем году администрация сможет оформить на данные объекты право муниципальной собственности и приступить к работам по подготовке проектно-сметной документации.

Завершить работы по капитальному ремонту мостов будет возможно в лучшем случае в 2024 году.

Перейдем к теме жилищно-коммунального хозяйства. Обеспечение должного качества услуг ЖКХ, выполнение программы капремонта и расселения аварийного жилья – эти задачи, несомненно, остаются в числе наших приоритетов.

В прошлом году, как впрочем, и в предыдущие,  паспорт готовности к отопительному сезону администрацией получен не был. Одной из причин такой ситуации стало отсутствие на котельных источника резервного энергоснабжения.

Администрацией в прошлом году была сформирована и подана заявка в комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области и в 2022 году запланировано приобретение автономных источников электроснабжения для резервного энергоснабжения объектов жизнеобеспечения МО Город Шлиссельбург. Нам удалось получить финансирование для покупки трех дизель-генераторов для всех наших котельных. Таким образом, одним острым вопросом в городе станет меньше.

В рамках реализации подпрограммы «Развитие коммунальной инфраструктуры МО Город Шлиссельбург на 2020 – 2022 гг.» в 2021 году доработанная проектно-сметная документация по котельной «Южная» была предоставлена в ГАУ «Леноблгосэкспертиза» с целью проведения ее проверки и определения достоверности сметной документации.

После получения положительного заключения на проектно-сметную документацию администрация МО Город Шлиссельбург подаст заявку в Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области на выделение финансирования строительства 2-й очереди котельной. Проведение указанных мероприятий позволит увеличить мощность котельной до 16 500 кВт.

Здесь хочу отметить, что в прошлом году нами начаты работы по актуализации сети теплоснабжения. Необходимость данных мероприятий связана с тем, что выяснилось бесхозное состояние части теплотрасс. Часть трубопроводов просто не стоит на балансе муниципального образования, в связи с чем невозможно их ни обслуживать, ни передать в аренду теплоснабжающей организации. Особенно остро этот вопрос встал при поиске решения проблемы с горячим водоснабжением многоквартирных домов, в числе которых дома по ул. Кирова, д.2, д.4, д.6, ул. Малоневский канал, д.18.

Хочу отметить, что данный вопрос имеет комплексный характер и решаться он, соответственно, должен комплексно, а не точечно. Таким образом, механизм решения этого вопроса я вижу следующим образом: управляющие компании, совместно с жителями многоквартирных домов, должны провести мероприятия, в том числе общие собрания, по переносу сроков выполнения капремонта систем горячего водоснабжения на более ранний срок. Одновременно, управляющие компании совместно с администрацией должны провести мероприятия по подаче документации для выделения субсидии из областного бюджета Ленинградской области на неотложный ремонт системы горячего водоснабжения. Учитывая, что основным условием в обоих случаях является наличие подключения к централизованной системе горячего водоснабжения, администрацией будет проведена инвентаризация системы теплоснабжения от котельной «Южная» до указанных мной ранее многоквартирных домов, трубопроводы будут приняты в муниципальную собственность и далее будет решаться вопрос подключения домов к центральному горячему водоснабжению. Только таким способом мы можем подойти к решению этой застарелой проблемы. Но обращаю внимание: работать мы должны все вместе. И управляющие компании, и жители домов, и администрация. Только совместными усилиями вполне реально выполнить указанный комплекс мероприятий в этом году, и мы со своей стороны приложим к этому все усилия.

Перейдем к вопросу расселения аварийных домов.

В рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019-2025 годах» планируется переселить 140 семей из 20 аварийных домов на ул. Пролетарской и ул. Кирова.

Кроме того, в рамках основного мероприятия «Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области» планируется переселить еще 32 семьи, проживающих в признанных аварийными 7 домах, расположенных на ул. Краснофлотская, д.1, д.2, д.3, ул. Жука, д.21, д.23, Пролетарская, д.52, а также ул. Ульянова 13/5.

Хочу отметить, что программа переселения граждан из аварийного жилого фонда действует с 2013 года.

В предыдущей программе, действовавшей с 2013 по 2018г. город Шлиссельбург участия не принимал.

Настоящая программа действует с 2019 года и планируется к завершению в 2025 году. Город Шлиссельбург участвует в данной программе впервые.

В целях реализации данной программы в 2019 году был сформирован земельный участок на ул. Леманский канал.

В 2021 году был проведен отбор застройщика для реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству многоквартирного дома для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах на территории МО Город Шлиссельбург.

Победителем отбора признано общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик Ленинградской области 1».

На основании результатов отбора, уже в текущем году Губернатором Ленинградской области издано распоряжение от 15.02.2022г. №98-рг о признании масштабного инвестиционного проекта соответствующим критериям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 3 областного закона от 11.02.2016 года № 1-оз, и возможности предоставления земельного участка  в аренду без проведения торгов для реализации проекта, послужившее основанием для  заключения договора аренды земельного участка от 25.02.2022г. №1 с ООО «Спецзастройщик ЛО 1».

Одновременно в отчетном периоде осуществлялось проектирование 9-ти этажного, 5-ти подъездного, 172 квартирного дома на указанном участке и уже в ближайшее время ООО «Спецзастройщик ЛО 1» планирует приступить к строительству данного дома. Было учтено наше предложение и дом будет иметь свою автоматическую газовую котельную, что должно значительно уменьшить коммунальные платежи.

Со стороны администрации все необходимые мероприятия выполнены, соглашение о выделении денежных средств на реализацию проекта подписано, софинансирование предусмотрено. В настоящий момент сроки переселения граждан остаются прежними – до конца 2023 года.

Кроме того, администрация МО Город Шлиссельбург в 2021 году признала аварийными оставшиеся 16 домов находящихся в аварийном состоянии для участия в следующей программе переселения граждан из аварийного жилого фонда.

В ближайшее время мы сформируем и направим всю необходимую документацию для включения данных домов в областной реестр домов, признанных аварийными и как только откроется прием заявок в очередную программу расселения аварийного жилья, мы незамедлительно подадим заявку.

И таким образом мы планируем расселить данные аварийные дома в течение ближайших 5-7 лет. Все необходимые действия мы для этого сделали. И на сегодняшний момент могу констатировать, что в городе ни осталось домов, находящихся в аварийном состоянии и не признанных таковыми.

Кроме того, администрацией МО Город Шлиссельбург поданы заявки в комитет по строительству Ленинградской области на участие в подпрограммах:

- «Оказание поддержки гражданам, пострадавшим от пожара муниципального жилищного фонда» - 4 семьи;

- «Жилье для молодежи» - 11 семей;

- «Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств ипотечного кредита» - 6 семей.

Федеральная программа «Жилье для молодых семей» – 1 семья.

В настоящий момент комитетом по строительству Ленинградской области проводится конкурсный отбор претендентов на участие в указанных программах. Результаты конкурсного отбора будут известны до конца  марта 2022 года и мы надеемся, что еще несколько городских семей улучшат свои жилищные условия.

Не могу не обратить внимание, на вопрос выделения земельных участков льготным категориям граждан.

В период действия Областных законов от 14.10.2008 №105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» и от 17.07.2018 №75-оз «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области….» льготным категориям граждан, а именно семьям, имеющим трех и более детей, предоставлено 99 участков для индивидуального жилищного строительства в г. Шлиссельбурге в районе ул. Кирова, ул. Школьная, ул. Старосинявинская дорога, ул. Садовая, пер. Лесной.

В настоящее время требуется обеспечение указанных участков объектами транспортной и инженерной инфраструктуры.

В этих целях еще 09.10.2019г. был заключен муниципальный контракт на разработку проекта планировки территории и проекта межевания территории, предусматривающие размещение линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.

Однако, в 2020 году, было выявлено несоответствие технических условий на проектирование объектов транспортной инфраструктуры, выданных администрацией МО Город Шлиссельбург, проектным решениям, принятым в Генеральном плане МО Город Шлиссельбург.

Данные замечания со стороны администрации МО Город Шлиссельбург были устранены в 2021 году и обновленные технические условия направлены в адрес разработчика Проекта.

В период с 18 июня по 21 июля прошлого года в отношении откорректированного Проекта   в соответствии с п. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации были проведены публичные слушания.

25.01.2022г.  приказом Комитета градостроительной политики Ленинградской области №6 проект был утвержден.

В настоящее время ведется подготовка конкурсной документации для заключения муниципальных контрактов на разработку проектно-сметной документации объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

После получения положительного заключения экспертизы на разработанную проектную документацию, администрацией будет сформирована и подана заявка в комитет по строительству Ленинградской области для выделения финансирования из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы «Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки».

К строительству дорог и инженерных коммуникаций, предусмотренных Проектом, будет возможно приступить в следующем году.

Кроме того, в настоящий момент администрацией подыскивается земельный участок для формирования и предоставления земельных участков льготным категориям граждан, а именно семьям, имеющим трех и более детей, которые до настоящего времени остаются в списках на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Таких семей у нас в настоящий момент 64. Но мы не будем совершать ошибок предыдущих администраций. Мы планируем сначала обеспечить предоставляемые участки транспортной и инженерной инфраструктурой, а только затем передать их многодетным семьям. Мы планируем в текущем году завершить эту работу и таким образом ликвидировать очередь и обеспечить всех граждан, имеющих право на первоочередное бесплатное предоставление земельных участков.

Теперь перейдем к площадкам накопления твердых коммунальных отходов.

В настоящий момент в городе расположено 35 площадок ТКО, из которых всего 7 находится в муниципальной собственности! 28 площадок имеют статус бесхозяйных объектов! Таким образом, мы не имеем законных оснований выделять бюджетные средства на их оснащение или обустройство.

В прошлом году мы приняли участие в реализации программы Ленинградской области  «Охрана окружающей среды Ленинградской области» на территории МО Город Шлиссельбург в части оснащения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов  емкостями для раздельного накопления твердых коммунальных отходов. Были приобретены 17 контейнеров для раздельного накопления ТКО, которые уже установлены  на муниципальных контейнерных площадках.

По информации комитета по обращению с отходами Ленинградской области, в ближайшее время будет открыт прием заявок на участие в реализации программы «Охрана окружающей среды Ленинградской области» в части строительства площадок накопления ТКО. Заявка и необходимый комплект документов на строительство 28 площадок у нас уже подготовлены и мы незамедлительно их подадим. Надеемся, что нам одобрят заявку в полном объеме, и мы сможем построить 28 новых площадок и принять их в собственность муниципального образования и таким способом мы решим еще одну городскую проблему обустройства площадок накопления твердых бытовых отходов.

Кроме того, в течение 2021 года нами выполнялись работы по обслуживанию объектов муниципальной собственности: сетей уличного освещения, технических средств организации дорожного движения (светофоров, дорожных знаков), системы видеонаблюдения «Безопасный город», по разметке улично-дорожной сети на территории МО Город Шлиссельбург, работы по внешнему благоустройству территории МО Город Шлиссельбург, включая работы по ликвидации и понижению высотности деревьев, текущему ремонту детских площадок, обработке территории города против клещей.

Так же произведены работы по обустройству пешеходного перехода  по ул. 18 Января в районе школы, на участке улично-дорожной сети по ул. Староладожский канал от дома № 84 до дома № 142 установлено 4 искусственных дорожных неровности.

Переходя к рассмотрению вопроса образования, не могу не отметить, что сегодня образование важно как никогда. А мы, со своей стороны, должны создать все условия для организации качественного общего среднего и дополнительного образования.

На сегодняшний момент в общеобразовательной школе г. Шлиссельбург обучаются 1378 человек, причем численность обучающихся за год увеличилась на 100 человек. Наша школа сегодня полностью укомплектована высокопрофессиональным преподавательским составом. Учебный процесс организован в односменном режиме. Организованно горячее питание. И я считаю, что в настоящий момент наша Шлиссельбургская школа способна обеспечить достаточно высокий уровень среднего образования, что подтверждается высокими результатами ее выпускников.

Что касается детских садов, то в настоящий момент в городе функционирует 3 детских сада. Общее количество воспитанников составляет 846 человека. Проблем с доступностью дошкольного образования в нашем городе нет.

При этом, к сожалению, как и в прошлом году менее половины наших школьников обучаются в музыкальной и художественной школах, посещают кружки, секции и спортивные клубы, т.е. менее половины наших детей охвачены дополнительным образованием.

И этого явно недостаточно!

И решить эту проблему нам поможет реконструкция стадиона «Водник». Администрация МО Город Шлиссельбург в 2021-2022г.г. является участником Государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области", согласно которой выполняются  мероприятия по капитальному ремонту стадиона по адресу ул. Октябрьская, д.2.  Работы, начатые в 2021 году,  планируются к завершению в 2022 году. Общий объем финансирования 91 миллион 900 тысяч рублей. В настоящий момент работы идут по графику. Подрядчиком закуплено все необходимое оборудование. Работы продолжатся сразу же после установления теплой погоды. И я уверен, что после завершения реконструкции, новый стадион будет пользоваться огромной популярностью у жителей нашего города.

При этом к сожалению, строительство нового физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном не приняло каких-то четких временных рамок. К настоящему моменту финансирование из областного бюджета не подтверждено, поэтому говорить о каких-либо сроках его строительства преждевременно. Администрация прилагает все усилия для решения данного вопроса, но, повторюсь, к сожалению пока это не приносит результата. Необходимое финансирование на его строительство очень значительное, более полумиллиарда рублей, а средства в областном бюджете очень ограниченны.

В прошлом году мы приняли участие во  Всероссийский конкурсе, организованном Минстроем и акционерным обществом «Дом.РФ». К сожалению, наш проект благоустройства не стал победителем. Однако хочу отметить, что наши усилия не пройдут даром. Мы сделаем работу над ошибками, устраним все замечания и будем вновь подавать проект на конкурс в этом году. Параллельно мы будем реализовывать его частями, подавая в различные региональные и федеральные программы. И я хочу отметить, что конкурс ежегодный и проводился в 2021 году в 5 раз!!! Шлиссельбург в нем участвовал в первый раз!

Отдельно хочу отметить, что в прошлом году нам удалось привлечь внимание к празднованию 700-летия со дня основания города Шлиссельбург, которое пройдет в 2023году. При Правительстве Ленинградской области была создана рабочая группа по подготовке к празднованию 700-летия, возглавляемая первым заместителем председателя Правительства Ленинградской области – председателем комитета финансов Марковым Романом Ивановичем. Такая же рабочая группа создана при администрации Кировского района. В настоящий момент проходит согласование мероприятий, которые необходимо реализовать для обеспечения праздника. И это далеко не только концертная программа. В программу мероприятий по подготовке празднования входит ремонт дорог, благоустройство территорий, капремонт зданий, инженерных сетей и многое другое. И я очень надеюсь, что реализация данных мероприятий вдохнет новый импульс в развитие нашего с вами города.

А первые шаги в этом направлении нами уже сделаны.

В прошлом году были завершены работы по благоустройству территории возле Благовещенского Собора. Уже в весеннем периоде текущего года будут завершены работы по благоустройству территории вокруг памятника Петру 1, начатые в прошлом году. Мы очень надеемся, что к 2023 году завершатся масштабные реставрационные работы в Благовещенском Соборе и результат всех проделанных работ придаст историческому центру Шлиссельбурга единый законченный облик, который будет привлекать туристов и радовать жителей города.

Следующим шагом мы планируем включить объекты культурного наследия: мосты Шандорный на Ладожской речке, Петровский и Горбатый, а также шлюзы в региональный план реставраций. Хочу напомнить, что к настоящему моменту все эти объекты пришли к аварийному состоянию ввиду их бесхозяйности. Одновременно будем приводить в порядок Красную площадь.

Реализация всего комплекса мероприятий, о которых я сегодня говорил, не только преобразит город и придаст новый импульс его развитию, но и позволит сделать жизнь горожан качественнее и комфортнее.

И хочу отметить, что развитие нашего города во многом зависит от нашей совместной работы и от взаимного доверия друг к другу — доверия людей к власти и власти к людям.

Я со своей стороны делаю все, чтобы мы были с вами ближе и понятнее друг другу и очень рассчитываю, уважаемые Шлиссельбуржцы, на вашу всестороннюю помощь и поддержку.

Спасибо за внимание!»

По завершении своего доклада, сопровождающейся информативной презентацией, Артем Желудов ответил на вопросы жителей Шлиссельбурга, которые пришли на мероприятие.

 

Администрация МО Город Шлиссельбург


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС77-73336 от 24 июля 2018
Учредитель: Администрация Кировского муниципального района Ленинградской области
При использовании материалов сайта, ссылка на kirovsk-reg.ru обязательна